Нагнетают напряжение

Нагнетают напряжение

На горячую линию «Энергосбыта» каждый день звонят более тысячи человек, и немудрено, что дозвониться туда многим жителям областного центра не удается. Такое количество звонков более чем убедительно свидетельствует о том, что энергетики в лучшем случае поторопились с введением новой системы оплаты их услуг.

Прямо по Черномырдину

«НН» не далее как в номере за 5 апреля рассказывали о тех проблемах, с которыми столкнулись жильцы в областном центре: за них «Энергосбыт» сам взялся рассчитывать плату за потребленную электроэнергию. Ситуация нисколько не изменилась. У многих привычная плата вдруг сразу возросла в несколько раз, что сразу вызывает вопрос: уж не скрытая ли это форма обдираловки? Юлия Иванова, проживающая на бульваре 60 лет Октября, что в Советском районе, нисколько не сомневается, что в присланной ей квитанции прибавили лишние киловатты, и немало.

— За март мне насчитали целых 200 киловатт, хотя обычно у меня получалось около 60, — говорит женщина. — Даже зимой было не больше 100 киловатт. За один час утра и 4 — 5 часов вечера не может у человека нагорать так много! Телевизором и электрочайником я не пользуюсь, стиральная машина работает всего раз в неделю, а просто свет — это на самом деле не так уж и дорого.

В подобной ситуации оказались тысячи горожан, которые звонят на горячую линию. Кому-то прислали дополнительные счета, превышающие обычные платежи, кого-то просят собрать и принести все квитанции за последние пять лет… Вот уж действительно получается по Черномырдину: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Закон не обязывает…

На самом деле, что мешало «Энергосбыту» еще до того, как отказаться от абонентских книжек и перейти на заявительную оплату, провести сверку платежей? Морально подготовить наших граждан, особенно старшего поколения, которые считаются добросовестными плательщиками, тоже было бы не лишним. Увы, сегодня мы пожинаем то, что посеяли энергетики, хотя сами они большой беды в созданной напряженной атмосфере не видят.

— Причиной могут стать и компьютерный сбой, и неправильные действия самих граждан, которые напутали со своими показателями счетчика, — рассказали «НН» в «Энергосбыте» по тому же телефону горячей линии. — Не секрет, что у многих накопились долги, причем не за один год. Ошибались на рубли, а сложилось все это в результате уже в сотни рублей. А есть и такие, кто накопил переплату и уже третий месяц не получает счет. Для нас это тоже определенная проблема — с перерасчетом. Да и новая система дает пока сбои, в настоящее время мы ее отлаживаем. А поскольку объем информации огромен, у нас только потребителей из числа физических лиц более 1,3 миллиона.

Нововведение энергетики объясняют требованиями Жилищного кодекса РФ, в который были внесены поправки. Трудно предположить, что в наше законодательство заложены нормы, обещающие людям такие неудобства и высокое нервное напряжение.

Борис СЕРГЕЕВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате