Платная гарантия на товар, которую всегда предлагают
Четыре года назад житель Нижнего Новгорода в одном из крупных магазинов бытовой техники приобрел в кредит весьма недешевый ноутбук, а вместе с ним и платную гарантию на его ремонт, срок которой заканчивался через три года со дня покупки. Стоил компьютер около 36 тысяч рублей, но с учетом процентов, которые покупатель выплачивал банку, ноутбук обошелся ему практически в два раза дороже — в 70 тысяч рублей. Однако дорогая игрушка оказалась недолговечной, и уже через три года она вышла из строя. В сервисном центре ремонтировать компьютер отказались, объяснив, что он не подлежит восстановлению, но его еще можно вернуть в магазин, поскольку платная гарантия не истекла.
— Магазин пошел навстречу мужчине, но деньги возвращать не стал, а предложил ему набрать товара на сумму, которая была потрачена на ноутбук, — рассказывает начальник отдела по защите прав потребителей администрации Советского района Людмила Сафонова. — Но
Терять столь крупную сумму нижегородец отказался и обратился в отдел защиты прав потребителей, где ему помогли составить заявление в суд. Специалисты считают, что шансы выиграть данное дело есть, ведь закон на стороне покупателя: нижегородец приобрел именно тот товар, который ему был нужен, и именно его он решил тогда взять в кредит. А то, что покупатель согласился получить взамен неисправного ноутбука бытовую технику, мера вынужденная, ведь магазин отдавать деньги отказался. В любом случае суд определит, кто прав, а кто виноват.
Елена МИТЯГИНА.