Меняя страны и континенты Так живет и работает капитан дальнего плавания Александр Полшков В трудовой биографии Александра Петровича случалось так, что он, меняя страны и континенты, буквально перемещался из зимы в лето. Так, например, было, когда он поспешил на выручку к заболевшему коллеге.
Из заснеженного Нижнего Полшков отправился к месту работы теплохода - в солнечное Марокко, а оттуда "Иван Щепетов" взял курс на Европу.
Спрашиваю, а каково так жить, меняя часовые пояса? Александр Петрович пожимает плечами - дескать, все так работают.
Правда, при этом уточняет, что приспособиться к новому времени гораздо труднее, чем поменять климатический пояс.
Но и это задача выполнимая, было бы желание.
А оно у экипажей флота загранплавания есть.
- Минувшая зима выдалась довольно суровой, - вспоминает он. - Настолько, что толщина льда близ Санкт-Петербурга превышала полметра. Несмотря на то что "Иван Щепетов" имеет второй ледовый класс и соответственно крепкий корпус, без ледокольной проводки нам было не обойтись. И не нам одним: вместе с "Щепетовым" в караване следовали второй и пятый "Русичи", а также суда типа "Сормовский"...
В Бискайском заливе попали в шторм, высота волны доходила до шести метров.
Но для "Щепетова" это не страшно - конструктивные особенности теплохода позволяют выдерживать натиск водной стихии высотой семь метров, при попутном ветре не прерывая движения. Вот и в этот раз благодаря надежности судна и своевременно полученной информации мы благополучно пережили непогоду.
По словам Александра Петровича, особенно непростыми выдались рейсы Санкт-Петербург - Северная Испания, куда "Иван Щепетов" доставлял металлолом, а также катанный в рулонах металл.
- Дело в том, - поясняет Полшков, - что катаная сталь очень дорогая, а потому на команду возлагается большая ответственность за сохранность груза: чтобы ни вмятинки, ни царапинки не было, иначе Волжскому пароходству придется выплачивать большие штрафные санкции.
Из Испании "Иван Щепетов" шел во Флессинген, что близ Антверпена, а уже оттуда, на обратном пути в Санкт-Петербург, в трюмы теплохода грузили фрукты-овощи: капусту, картофель, лук, морковь, яблоки.
- Пару раз мы наблюдали забастовки докеров в Испании, - рассказывает Александр Петрович. - Портовые работники боролись за лучшие условия работы, в первую очередь финансовые. В итоге несколько недель пришлось пережидать на рейде - порты ведь не работали.
В середине июля, во время саммита "Большой восьмерки", "Иван Щепетов" стоял на якоре в городе на Неве. И в это время работа в Большом порту не останавливалась ни на минуту - не в пример испанцам наши соотечественники умеют наступать на горло собственной песне.
По окончании саммита теплоход снялся с рейда и взял курс на Испанию, а уже оттуда отправился в северные широты на обслуживание контракта по перевозке труб и оборудования в заполярные порты. Согласно заключенному договору, вплоть до конца ноября "Иван Щепетов" будет перевозить генеральные грузы, трубы, щебень, лес из Архангельска и Кандалакши в порты Нарьян-Мар и Варандей, где компания "ЛУКОЙЛ" ведет нефтедобычу и строит новый терминал.
- Но это уже дело сменного экипажа, - уточняет Александр Полшков. - Мы же прибыли на место работы теплохода и отдали его в надежные руки коллег.
Не так давно прибыв в Нижний Новгород, Александр Петрович недолго наслаждался заслуженным отдыхом.
Буквально на днях он вылетел в Калининград, чтобы заменить капитана теплохода "Сормовский-3049". Ориентировочно на три недели, а там - как получится.
Анна ЛЬВОВА.
Из досье "НН"
Александр Петрович Полшков - капитан теплохода "Иван Щепетов" с 1995 года. До этого 20 лет трудился капитаном- механиком на "Волго- Доне-5030". А еще раньше, по окончании Горьковского речного училища, служил на военном крейсере матросом. В 2003 году указом президента РФ Александр Петрович получил звание заслуженного работника транспорта России.