Номер второй после Башмета

Номер второй после Башмета

Перед собственно концертными поездками музыкант совершил некий предварительный пресс-тур - встречался с местными критиками и отвечал на их вопросы. А о чем можно спросить исполнителя, не зная его игры? Разве что уточнить биографические факты, имеющие место к его музыкальной деятельности.
Прицельная работа с журналистами явно приносит плоды. Пресса словно состязается, кто похвалит молодого музыканта более выразительно, перепечатывая слово в слово возвышенные эпитеты. "Один из самых ярких молодых представителей российской альтовой школы в современном музыкальном мире" ("Музыкальная газета"). Телеканал "Культура" назвал Ивана Нумерова "ярчайшим альтистом", а "мировая пресса  - вторым Башметом" (по информации того же телеканала "Культура"). Кстати, на персональном сайте Ивана Нумерова в разделе "Пресса об исполнителе" сравнений с Башметом найти не удалось. Равно в этом разделе нет и рецензий вообще, но одни лишь анонсы... с щедрыми "авансами", так что, видимо, настоящий критический отзыв будет номером первым.
"Его отличает редкое сочетание высокой техники и артистизма". "Каждый из его концертов не похож на предыдущий, даже если программы их идентичны. В этом, как и в совершенстве трактовки и звукоизвлечения, современный музыкант старается походить на великого Давида Ойстраха". Цитирование пресс-релиза - определенно дурной тон, но если бы вы посетили нижегородский концерт
Нумерова, эти (равно как и прочие хвалебные) фразы прозвучали бы для вас издевательски и неуместно.
Неделю назад на встрече с нижегородскими журналистами, комментируя свое практическое неучастие в престижных конкурсах, "второй Башмет" сказал буквально, что "судьбу исполнителя решает не жюри, а слушатель". Являясь слушателем и пользуясь случаем, ниже сообщаю свое решение по впечатлениям от концерта Нумерова. Признаюсь, впечатления мои неполны, потому что я покинула зал посреди второго отделения, когда Иван Нумеров приступил к альтовой сонате Паганини. Почему?
Звучала великолепная, красивая музыка, известная более или менее. Очень слаженно играл ансамбль солистов Нижегородской филармонии под управлением санкт-петербургского дирижера Виктора Соболева. Звучал прекрасный инструмент
- с богатым, благородным, очень интересным тембром (Иван Нумеров играл на уникальном альте XIX века работы Жана-Батиста Вильома. Я не специалист, но говорят, что альты Вильома так же уникальны, как скрипки Страдивари и Гварнери). К сожалению, собственно игра Ивана Нумерова не соответствовала всему перечисленному. Не разбирая полет в деталях, отмечу в его игре практически постоянную фальшь и чисто студенческую скованность (а значит, и отсутствие пресловутых "совершенных трактовок" и обещанных "высокой техники и артистизма").
Между тем молодой исполнитель хорошо владел собой на сцене, порой (увы, лишь порой) в его игре прорывалось "нечто", и было очевидно, что у музыканта есть немалый талант. Надеюсь, во второй раз - по прошествии некоторого количества лет самоотверженной учебы - мы услышим "второго Башмета"... а вдруг - и Ойстраха.
Мария ФЕДОТОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате