Человек всегда стремился найти человека. Побуждения у всех были разные, но главным осталось избавление от чувства одиночества и надежда на счастье. Как 350 лет назад, как 100 лет назад, так и сейчас, когда мы очнулись уже в двадцать первом веке. В Москве, к примеру, первое официально зарегистрированное брачное агентство в постсоветский период появилось около 10 лет назад, а сегодня подобных организаций только в столице более тридцати. Около десятка их и у нас в Нижнем Новгороде. Число их растет с каждым годом, и это неудивительно: растет спрос, растет и предложение.
Главное — приданое
В сентябре 1650 года в Лондоне было открыто первое в мире брачное агентство. Идея принадлежала англичанину Генри Робинсону. До него все функции брачных агентств выполняли вездесущие свахи, услуги которых оплачивались довольно высоко. Эти деловитые дамы были всегда в почете, особенно у добропорядочных и осторожных родителей, которые искали своим детям
Конечно, в те далекие времена брачные агентства представляли сведения не только о характере невесты, но и о размере приданого. Брак являлся, особенно для людей состоятельных, прежде всего выгодной сделкой — объединением капиталов, приобретением титула, повышением социального статуса. Как свидетельствуют исторические документы, один из первых клиентов агентства Робинсона так охарактеризовал «образ» будущей спутницы жизни: «Дама должна обладать состоянием в 300 гиней (на современные деньги около 500 тысяч долларов). Неважно, является ли она девственницей, вдовой или беременной от бывшего мужа».
Мода на агентства прижилась, и в последующие столетия клиентами, удачливыми или неудачливыми, брачных агентств по всему миру стали миллионы одиноких людей. Спрос на всякого рода свах и сводников нисколько не уменьшился и сегодня. Не зря самая популярная российская сваха — героиня пьесы
«Мои намерения святы»
Сто лет назад мужской список клиентов любого брачного агентства все еще преобладал по численности над женским. На 1000 соискателей приходилось, по статистике, 999 претенденток. Даже если цифры по разным губерниям немного отличались, в общем и целом дамы находились в более выгодном положении, чем кавалеры. По крайней мере, выбирали они, а не их. Это через сто лет будет «на десять девчонок, по статистике, девять ребят». О, как выяснилось, это было только начало роста диспропорции! Сегодня женщин в России на 18 миллионов больше, чем мужчин…
«Не пью, не курю» — указывалось часто, конечно, только у мужчин. Часто добавляли — «не картежник». Видимо, проблема игорной зависимости уже тогда стояла довольно остро. И непременно умеющие танцевать и музицировать. Умение чинить розетки и строить дом не возводилось в достоинство: те из мужчин, кто был «с руками», относились к другой социальной прослойке и прибегали к старому дедовскому способу — обращались к свахе.
Мужчины сто лет назад в объявлениях чаще указывали свою национальность. Состояние здоровья отмечали практически все, но только в плане «здоров». Признания типа «имеются проблемы с потенцией» появились только в последние десятилетия. «Дамы, откликнитесь, и вы возблагодарите судьбу!» — призывали они или уверяли: «Мои намерения святы».
Альфонсов и всех мастей брачных аферистов, а также искателей выгодного альянса всегда было предостаточно. Заезжий дворянин желал вступить в брак с богатой, предпочтительно пожилой особой, молодая девушка без приданого была согласна выйти замуж за пожилого состоятельного господина. Директор банка желал любую, хоть с физическими недостатками, но богатую.
С надеждой на счастье
Впоследствии клиенты брачных агентств стали скрывать свой экономический интерес, особенно в советскую эпоху, когда появились первые объявления о знакомствах в печати. Начиналось все предельно скромно и «бессребрено». Например, одинокий
Нынешний век вихрем ворвался в тихий райский уголок любовных романов. Газеты запестрели предложениями интимных услуг… И все же почему люди сейчас обращаются в агентство? И почему именно в больших городах их услуги становятся все популярнее? Все дело в том, что ритм жизни мегаполисов достиг сегодня бешеной скорости. В огромном потоке спешащих людей знакомиться и общаться друг с другом просто некогда, поэтому они все чаще перекладывают эту обязанность на брачное агентство. Заплатил деньги — и тебе найдут того, кто тебе нужен для дальнейшей счастливой жизни. А на счастье надеются все…
Современные нижегородские брачные агентства предлагают быстро, удобно, конфиденциально подобрать себе «любовь». Как бы цинично и неромантично это ни звучало, но любовь с первого взгляда встречается,
Два миллиарда на знакомствах
Как заработать на чужом счастье? Очень просто! — откройте брачное агентство, призывал один из блогов в Интернете. А что? Эта отрасль по сей день остается наиболее привлекательной для предприимчивых людей. Так, по оценкам экспертов, на сегодняшний день мировой оборот брачных агентств составляет порядка двух миллиардов долларов, и это далеко не предел.
И что самое главное, войти в столь привлекательный бизнес на редкость просто: достаточно иметь компьютер с доступом в Интернет, сканер, принтер, и можете открывать собственное агентство хоть у себя в квартире.
Ирина Каткова, директор одного из нижегородских агентств, призванных соединять одинокие сердца, — «Визави». На рынке брачных услуг ее контора функционирует около семи лет. Стоимость регистрации в базе данных — 500 рублей, пожалуй, это минимум по региону. А верхний предел определяется в несколько тысяч и до бесконечности. Проблема, как и во всех других агентствах, уже навязла в зубах — нехватка мужчин. Возрастной диапазон — от 18 до 80 лет. И были случаи, когда в агентство обращались довольно пожилые люд
Советы психолога
Как влюбить в себя и не наделать при этом ошибок
Так как женщины в современных условиях выбора партнера оказываются в менее выгодных условиях, советы предназначены в первую очередь женщинам.
Психология мужчин так устроена, что им для полного и абсолютного счастья в первую очередь нужны признание и успех. И если женщина довольно хорошо разбирается в психологии мужчины и в том, что для него важно, то она будет с ним счастлива, сможет легко влюбить в себя мужчину, предложенного ей агентством, выйти за него замуж и жить с ним в браке долго и счастливо. Потому что совсем немного девушек и женщин умеют и привлечь мужчину, и удержать его, и влюбить его в себя на всю жизнь.
Почему же многие красивые, уверенные в себе так и не могут удержать возле себя ни одного нормального мужчину, повторяя собственные ошибки?
Ошибка номер один. Если вы думаете, что, сравнивая его с другим представителем сильного пола, вы добьетесь положительного результата, вы глубоко заблуждаетесь.
Ошибка номер два. Некоторые считают, что самый лучший способ привлечь внимание любимого — держать его «в тонусе» — вызвать его ревность, заигрывая с другими мужчинами… Забудьте про эту стратегию, если хотите с этим человеком построить семью. Лучше стоит предоставить ему возможность за вами поохотиться. Но, становясь «объектом охоты» и удирая от охотника, старайтесь всегда находиться в его поле зрения и досягаемости.
И третья ошибка — чрезмерная активность женщины. Дайте ему проявить инициативу, оставьте за ним право принять решение. И не забывайте, главное, что ищет мужчина в женщине — предсказуемость! Некоторые из них употребляют другие слова, но смысл один и тот же.
Вера УЛИТИНА, психолог, штатный сотрудник брачного агентства.