На субботник по звонку

На субботник по звонку

Не смолкали сотовые телефоны жителей Нижегородского района областного центра. «Вас приветствует домоуправляющая компания, — обращался к ним приятный женский голос в трубке. — В эту субботу проводится общегородской субботник. Приглашаем вас принять в нем участие».

— Какая домоуправляющая компания? Откуда у нее номер моего мобильного телефона? — недоумевали нижегородцы, недовольные тем, что кто-то без спроса пользуется их персональными данными и вторгается в их частную жизнь.

Конечно, когда-то прийти на апрельский субботник в нашей стране было делом обязательным. Некоторым гражданам показательно наводить чистоту в своем дворе или на рабочем месте в компании с соседями или коллегами даже нравилось.

Сегодня вся наша жизнь поставлена на рыночные отношения. Ты — житель и исправно отчисляешь деньги за жилищно-коммунальные услуги, в которые входит уборка твоего подъезда и двора. Он — коммунальщик и за полученные деньги должен исправно навести марафет в твоем подъезде и твоем дворе. Но, видимо, менталитет чиновников от ЖКХ остался прежним.

Позвонив на телефонный номер, побеспокоивший одну из наших читательниц, «НН» попали в call-центр ДУК Нижегородского района. Ответивший нам оператор подтвердил, что центр приглашает жителей на субботник 23 апреля.

— Нам пришло задание обзвонить всех, кто когда-либо обращался в наш центр с заявками или жалобами, — добавил оператор.
В ДУК Нижегородского района пояснили, что из департамента жилья и инженерной инфраструктуры города информация о проведении общегородского субботника 23 апреля пришла лишь 21 апреля. И поэтому у коммунальщиков не было времени повсеместно напечатать и развесить о нем объявления.

— По поводу субботника мы собрались с представителями подрядных организаций и подумали, что неплохо было бы пригласить на него и жителей. Но как же сделать это максимально оперативно? И кому-то пришла в голову мысль оповестить население через тех, кто звонил в call-центр, — рассказала «НН» заместитель директора ДУК по работе с населением Оксана Тихомирова.

На самом деле у коммунальщиков доступа к базе персональных данных нижегородцев нет. Просто когда житель обращается в ДУК с жалобой, номер его телефона записывают, чтобы потом узнать, выполнили ли его заявку.

— Мы исходили только из лучших побуждений. Ведь, как правило, к нам обращаются самые активные жители дома, которые знают свой двор и всегда могут подсказать, где и что лучше сделать, — добавила Оксана Тихомирова.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате