Без регионов не обойтись

Без регионов не обойтись

В ближайшие несколько лет в крупных городах можно ожидать роста количества гипермаркетов. Пока же уровень концентрации этих магазинов остается невысоким. К примеру, миллион с небольшим нижегородцев отоваривается в восьми гипермаркетах.

В Москве на миллион жителей приходится три гипермаркета, в Санкт-Петербурге — десять. Для сравнения в европейских городах — по 14.Поэтому один из крупнейших ритейлеров мира — немецкий торговый концерн Metro Group, в который входит его оптовый формат «МЕТРО Кэш энд Керри», — планирует инвестировать в этом году в развитие на российском рынке более 100 миллионов евро, рассчитывая открыть не менее шести новых магазинов. В прошлом 2010 году компания открыла в России 17 новых торговых объектов, и в настоящее время в стране присутствуют почти все форматы Metro. На конец минувшего года в России насчитывалось 104 магазина этого оператора.

Выставка, которую компания проводит в разных странах уже в течение многих лет, продемонстрировала последние тенденции гостиничного и ресторанного сервиса, торговли. По словам его генерального директора г-на Йеруна де Грота, на ста тысячах квадратных метров свои товары представили около 100 поставщиков. Семинары и мастер-классы этой профессиональной площадки собрали десять тысяч клиентов из 39 российских регионов, где работает компания, в том числе и из Нижнего Новгорода. Мастер-класс «Акции без убытка. Как зарабатывать на скидках» провели руководители консалтинговой компании «Мечта» и состоящей из 50 магазинов сети в Нижегородской области Аркадий Шемагин, Лариса Тюпина. Гостями выставки стали шеф-повар ресторана «Купеческий» Виктор Смирнов и управляющий кафе «Карамель» Ирина Тарасцова.

— Приоритетным направлением в развитии «МЕТРО Кэш энд Керри» является работа с двумя стратегически важными группами клиентов: предпринимателями сферы сервиса (HoReCa), а также мелкой розницы, — утверждает директор по работе с клиентами и маркетингу Анастасия Ласка. — Для оптимизации продаж создается огромное количество новых проектов. Один из наиболее масштабных — выставка METRO EXPO — 2011.

Территория выставки разделялась на тематические продуктовые зоны. В зонах мастер-классов и форумов проводилась интерактивная программа с ведущими экспертами отрасли.

Елена ЦАРЕВА.

Справка «НН»

Стратегия развития группы Х5 в этом году предполагает инвестиции 1,3 миллиарда долларов в открытие 540 новых магазинов и рост выручки на 40 процентов. Сеть «Магнит» запланировала на этот год самую агрессивную инвестпрограмму в своей истории: не менее 1,5 миллиарда долларов вложит она в открытие более чем 800 магазинов. По итогам прошлого года «МЕТРО Кэш энд Керри» занимает четвертое место в России по обороту между французской «АШАН», которая, по оценкам агентства InfoLine, могла получить 215,9 миллиарда рублей выручки за прошлый год, и питерской группой «О’Кей» с 81,7 миллиарда рублей.

Следите за нашими новостями в удобном формате