На малой сцене актеры поставили милую притчу с философским подтекстом.
– Спектакль поставлен по сказке известного автора, классика детской литературы Владимира Орлова. Ему, кстати, в этом году исполнилось 95 лет со дня рождения. История про то, как маленький Каштанчик упал с дерева, встретился с большим Мишей, и они отправились в путешествие в поисках мамы Каштанчика, – поделился мнением о постановке главный режиссер театра Дмитрий Марков. – Это вторая самостоятельная работа наших артистов, где они являются и режиссерами, и драматургами, и художниками. Они выступили с инициативой и написали инсценировку, добавили какие-то игры, взаимодействие с персонажами и развили все до размеров спектакля. За постановкой я только наблюдал, что-то где-то корректировал, но в основном мы все делали с артистами. Первая подобная работа – спектакль «Почему лягушки поют?» (0+) – также успешно идет на нашей малой сцене. Поэтому мы думаем, что будем продолжать такую практику самостоятельных работ.
Автор идеи, актриса Надежда Палюлина рассказала о замысле и постановочном процессе.
– Задумка у нас была давно – я своим детям читала историю о Каштанчике, и мне она очень нравилась. Она какая-то не совсем обычная, и я подумала: почему бы ее не воплотить? У нас на малой сцене была такая возможность. Также для спектакля я нарисовала эскизы. Это тоже было интересно, поскольку я немного рисую. Полностью погрузиться в процесс и нарисованный, и сыгранный мной – очень интересный опыт!
– Как шла совместная работа?
– Процесс происходил очень интересно, поскольку мы были втроем: Максим Алешин, Яна Глуховская и я. Мы достаточно комфортно себя чувствовали, потому что давно вместе работаем, почти 20 лет уже, и хорошо дополняем друг друга.
– Инсценировку тоже вы написали?
– Да, изначально это была не пьеса, а сказка, куда я добавила еще трех эльфов. Были вписаны слова, то есть я их разложила по картинам, кто-где-куда приходит: к Лисе, Ежихе, Лягушке.
– Здесь Каштанчик немного напоминает Колобка.
– Да, у Колобка тоже была непростая история, вот только он был слишком заносчивым, и его съели. А Каштанчику повезло, он попал в хорошие руки. Этот персонаж очень милый, наивный, он вообще ничего не знает и постоянно спрашивает обо всем своего единственного друга. Медведь его учит жизни, а в финале происходит перерождение, эдакая история без конца.
– Интересно, почему Каштанчик ищет именно маму, а не папу?
– Это Медведь так ему сказал. У них мамы медвежатами занимаются, а папу они не знают. Поэтому Миша имел только такой опыт и решил – у малыша должна быть мама.
– В спектакле звучат веселые песенки. Кто их автор?
– Наш артист Александр Носов написал слова к песням, композитор Сергей Коларьков сочинил музыку, и мы благополучно с музыкальным работником разучили их.
– В чем отличие самостоятельной работы от постановки с режиссером?
– Больше многозадачности появилось. Мы сами ленты вешали, что-то придумывали, докупали, нежели чем когда режиссер тебе говорит, что делать, и ты выполняешь поставленную им задачу. Здесь же ты не знаешь, как должно быть, по интуиции своей идешь, и как-то все получается логично и хорошо.
Начиная с конца августа, в новом сезоне маленькие театралы смогут узнать трогательную историю о любознательном Каштанчике. Предлагаем открыть для себя уютное пространство малой сцены тем, кто там еще не бывал, и ощутить живое искусство на расстоянии вытянутой руки.0+
Ольга Плаксунова. Фото предоставлено театром.