Впервые в своей истории суда Волжского пароходства начали работу на Крайнем Севере Пионеры Заполярья осваивают водные тропы в Белом и Баренцевом морях. Флот судоходной компании обслуживает контракты на перевозку труб, генеральных грузов, щебня из Архангельска и Кандалакши в морской порт Варандей, где компания "ЛУКОЙЛ" ведет нефтедобычу и строит свой терминал.
Первопроходцем на этом маршруте стал "Капитан Галашин" - уже в конце июня теплоход приступил к освоению новых акваторий. В настоящий момент на линии помимо "Галашина" работают еще четыре судна смешанного ("река - море") плавания: "Капитан Бабушкин", "Профессор Тронин", "Александр Маринеско" и "Иван Щепетов".
И это еще не все. Для строительства заводского комплекса Варандей флотом Волжского пароходства доставляется необходимое оборудование также из Волгограда, Высоцка, Подпорожья, Москвы, соответствующий договор заключен уже с другим фрахтователем. В июле два теплохода - "Капитан Бабушкин" и "Профессор Тронин" - уже перевезли на Север автотехнику, генеральные грузы, заводские конструкции. Кроме того, на обслуживании этого контракта заняты суда смешанного ("река - море") плавания "Староволжск", "Зеленга", "Бахтемир", "Капитан Кузнецов", "Красновидово" и "Капитан Белодворцев".
Работа в Белом и Баренцевом морях - уникальный опыт для флота Волжского пароходства. Много сюрпризов и неожиданностей таят в себе северные просторы.
Чтобы достойно их встретить, теплоходы были дооснащены необходимым оборудованием, в частности, радиотехникой, необходимыми расходными материалами и картами.
Работать на Крайнем Севере Волжский флот будет по ноябрь включительно. При этом предполагается, что большинство теплоходов останутся зимовать за полярным кругом, чтобы с наступлением тепла вновь приступить к делу. Ну а те суда, которые, подобно "Ивану Щепетову", имеют необходимый ледовый класс, уйдут из северных широт в ноябре и продолжат навигацию в других акваториях.
Анна ЛЬВОВА.