Инициативу ограничивает смета

Инициативу ограничивает смета

После выборов глав районных администраций в октябре прошлого года в райцентрах повсеместно была сформирована еще одна власть - городские и поселковые администрации. Обладают ли они сегодня, спустя почти год, реальной властью? И как делят ее между собой две администрации? Об этом мы говорим с главой муниципального образования поселок Сокольское Геннадием Зиминым. Наша беседа проходит в здании райпо, где поселковая администрация арендует два кабинета.
Но прежде надо сказать, что Геннадий Михайлович был в свое время (в 1996 - 2000 годах) главой районной администрации. И поэтому ему есть что сравнить.
- Геннадий Михайлович, вам выпало руководить районом в очень сложный период, когда месяца по три и более не платились пенсии, зарплаты, годами не выплачивались детские пособия, но тем не менее в ваших руках власть была.
Вы имели полномочия, имущество и финансы.
Чем вы располагаете сейчас?
- Сегодня разграничение и передача полномочий переданы на рассмотрение субъектов Федерации. В прошлом году нам было передано три полномочия. Это участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер противопожарной безопасности и создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Но никаких средств на реализацию этих полномочий не было предусмотрено.
Мы живем по смете - в районном бюджете заложены деньги на содержание поселковой администрации, в основном на заработную плату.
- О финансовой самостоятельности говорить пока рано?
- Предполагается, что в будущем году нам передадут еще 18 полномочий, в основном они касаются сферы благоустройства - содержание дорог, свалки, кладбища, уличное освещение - всего того, что в первую очередь бросается в глаза, но свой бюджет формировать мы пока не сможем.
А вот при формировании районного бюджета будущего года мы уже заложим деньги на реализацию этих полномочий, и они нам будут переданы по смете.
- А как идет разграничение имущества?
- Нам передали только один этаж старого здания узла связи для администрации (сейчас там идет ремонт) и пару гаражей. Это пока все, что мы имеем.
- Что может сейчас новая власть?
- Контроль, контроль и еще раз контроль. Прежде всего мы начали с формирования информационной базы.
Ведь, когда мы пришли сюда, от бывшего поссовета, который был ликвидирован в 1993 году по указу президента, а имущество и деньги со счетов были переданы в районную администрацию, не осталось никаких бумаг. Тогда не была даже сделана опись документации и не сдана в архив. Сегодня мы заканчиваем инвентаризацию домовладений - их у нас насчитывается 1350. Готовим реестр промышленных предприятий.
Закрепили площади по благоустройству за всеми организациями в соответствии с правилами по благоустройству Нижегородской области.
Готовим реестр имеющихся на территории поселка ларьков и павильонов.
Завершили работу с очередниками по жилью. Заводим документацию и нормативную базу - она будет совершенно новая.
- У вас имеется сейчас только три полномочия, но народ идет к вам сегодня как к власти, имеющей все полномочия. Ведь так? Не тормозит ли ситуацию процесс постепенной передачи власти?
- Безусловно, на имидже власти это сказывается отрицательно.
Отсутствие самостоятельности, которая должна бы быть, не дает расправить плечи. Иногда в разговоре с людьми подспудно возникает чувство: мы желали бы решить проблемы, но нам не дают пока. Много заявлений по освещению улиц, ремонту колодцев, благоустройству.
И не скажешь людям, что это не в моих силах.
Но у нас сложилось хорошее взаимопонимание с районной властью. Наши предложения почти всегда находят поддержку. А мы в свою очередь уже сейчас кое-что берем на себя и участвуем во всех делах.
Мария РЫБИНА.
Сокольский район.

Следите за нашими новостями в удобном формате