Словно из фильмов Феллини

Словно из фильмов Феллини

В кремлевском корпусе Нижегородского государственного художественного музея открылась выставка «Итальянский реализм. Фотографии 1945 — 1975 гг." из фондов столичного музея «Московский Дом фотографии».

Восемьдесят снимков экспозиции (авторы — Джанни Беренго Гардин и Пьерджорджо Бранци), взятые из знаменитой коллекции Паоло Морелло, по сути, являют собой дайджест истории итальянской фотографии от окончания Второй мировой до середины семидесятых. Крайне интересно наблюдать, как менялись взгляды фотографов и их отношение к профессии. И… стоит вспомнить, что, так как в послевоенные десятилетия главным источником информации и новостей было отнюдь не телевидение, а печатные СМИ, роль фоторепортера в обществе была крайне важной.

Бранци стал замечательным тележурналистом. Он, кстати, в числе первых итальянских тележурналистов работал в СССР и искренне восторгался работами советских фотографов.

Гардин тем временем тоже с головой ушел в «социалку» и, в частности, выпустил книгу «Умереть по высшему классу», посвященную лечебнице для душевнобольных. На наш взгляд, в снимках этого издания нет ничего обличительного и вообще все крайне пристойно и комфортно. Между тем в Италии книга вызвала скандал, так что правительство даже было вынуждено провести реформу здравоохранения.

По мнению заместителя директора департамента внешнеэкономических связей Нижегородской области Юрия Смородова, в представленных снимках «четко выявлен итальянский характер. Главное для итальянцев — любить жизнь и уметь ею наслаждаться, и этим они отличаются от прочих народов Европы и именно этим чрезвычайно близки нам».

«Кадры настолько четки, мастерски выстроены, что складывается ощущение, словно они подсняты на съемках фильмов Феллини», — отметил нижегородский фотомастер Алик Якубович. Выставка работает до 12 июня.

Следите за нашими новостями в удобном формате