Заместитель председателя правительства Нижегородской области Игорь Зотов выступил с докладом о состоянии судостроительной отрасли региона на парламентских слушаниях в Совете Федерации. Мероприятие было посвящено реализации стратегии развития судостроительной промышленности до 2036 года и перспективам до 2050 года.
Слушания прошли под руководством председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова. В них приняли участие сенаторы, заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, представители правоохранительных органов, отраслевых ассоциаций и судостроительных предприятий.
Участники обсудили текущее состояние судостроения, актуальные проблемы, меры государственной поддержки и задачи по обеспечению устойчивого развития отрасли в долгосрочной перспективе.
Игорь Зотов отметил, что Нижегородская область традиционно является одним из крупнейших центров отечественного судостроения. В регионе работают 13 судостроительных и судоремонтных организаций, а также пять отраслевых конструкторских бюро. В отрасли занято более восьми тысяч человек. По итогам 2024 года объёмы отгруженной продукции выросли более чем на 20% по сравнению с 2023 годом.
Особое внимание в докладе было уделено развитию скоростного пассажирского сообщения в регионе по инициативе губернатора Нижегородской области Глеба Никитина. В настоящее время на маршрутах области работают пять судов «Валдай» и два «Метеора». В навигацию 2025 года скоростной флот региона выполнил почти пять тысяч рейсов, перевезя более 120 тысяч пассажиров, включая межрегиональные маршруты по Волге и Каме. В текущем сезоне суда осуществляли рейсы до Перми и Волгограда. Пассажирами 144 межрегиональных рейсов стали почти 16 тысяч человек, из них 13 тысяч — на маршруте Нижний Новгород — Казань.
Участники слушаний отметили высокий уровень организации речных перевозок в Нижнем Новгороде.
Игорь Зотов также подчеркнул необходимость скорейшего утверждения распоряжения Правительства РФ № 337-р о программе льготного лизинга гражданских судов. Документ находится на финальной стадии согласования и имеет ключевое значение для обеспечения долгосрочного заказа и стабильной загрузки судостроительных предприятий.