Ладье не суждено выйти в море

Необычное судно сокольских мастеров станет памятником. Русскую ладью X века (или "лодью", как тогда называли) на частном предприятии Владимира Сиденина делали впервые. Доселе здесь специализировались главным образом на строительстве деревянных яхт и моторных ботов по старинным норвежским проектам. Тоже впервые сокольским мастерам пришлось сделать водотечный корабль - "сухопутное" судно. Вода в него должна проникать и уверенно уходить.
Заказчик - ивановская фирма ЗАО "Марк-контракт" - предоставил судостроителям только эскиз ладьи. А все чертежи и техническую документацию пришлось готовить самим исполнителям.
Работали по принципу: твори, выдумывай, пробуй. Заказ был выполнен в течение трех с половиной месяцев. Можно было бы и быстрее, но, чтобы полностью удовлетворить дизайнерские фантазии заказчика, пришлось на ходу вносить требуемые изменения. Один только нос судна переделывали три раза, стараясь сделать его как можно выше. Ладью требовалось изготовить ближе к старине - чем грубее, тем лучше, поскольку тогда не было шлифовальных станков, лишь топор, тесло да долото. Принципиальным было не применять никакого клея. А все конструктивные детали нужно было закрепить на деревянных нагелях и медных заклепках.
Выполняла работу бригада из четырех человек, самых опытных и "рукастых" судосборщиков. Работали сменно по двое. Заказ был непривычным, а потому особенно увлекательным, а все переделки были оплачены хорошим гонораром.
К пункту "приписки" новое судно повезут по воде, но самой красавице ладье никогда не придется выйти в море. Теперь она украсит туристическую базу в Кинешемском районе Ивановской области.
Мария РЫБИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате