После выхода в предыдущей «толстушке» первое июня статьи нижегородки Ольги Александровны Корелиной «Кто получает мою пенсию?» в редакцию стали поступать отклики читателей.
Ирина Ивановна Клинкина выразилась в телефонную трубку очень конкретно: «Пусть нам разъяснят, кто придумал и зачем этот проклятый коэффициент! Он действительно все перекрывает. Отменили льготы, цены на лекарства и ЖКХ растут, и мы, пенсионеры прошлых лет, все больше беднеем. Я уже написала Путину, но боюсь, что письмо не дошло. Мы плохо знаем законы, чтобы разложить подробно, что нужно делать и чем мы не довольны. Я думаю, что Ольга Корелина, судя по статье, в прошлом экономист, поможет пенсионерам выступить грамотно. Я даже могу собрать подписи со своих знакомых. Все будут только „за“, хотя проявлять инициативу старики не умеют.
Наша позиция молчунов ничто не изменит. У меня пенсия по инвалидности, всего я получаю восемь тысяч рублей. За квартиру плачу четыре тысячи. Ухаживаю за парализованной сестрой, у которой пенсия не многим больше, ей нужны лекарства, фрукты. Одну только капельницу недавно сделали за пять тысяч рублей. Медсестра берет 200, и это
Теперь редко кто кого жалеет. Почему пенсии в 120 рублей хватало на все, а теперь мы вроде бы и не заработали на свой заслуженный отдых, нужно работать снова. А если нет возможности и сил?»
Ольга Корелина приходила в редакцию и взяла телефон Ирины Ивановны. Читательницы собираются теперь сообща прояснять ситуацию, привлекая местных депутатов.
В дополнение Ольга Александровна просила отметить: «Вопрос упорядочения пенсионного законодательства в ЗС, НО ставили и ранее. Так, мною был подготовлен материал. Он был рассмотрен специалистом аппарата комитета по социальным вопросам Светланой Горелой, на основании чего управлением по связям с общественностью Законодательного собрания было направлено обращение на имя Владимира Путина, председателя правительства Михаила Фрадкова (на тот момент они были у руля). В обращении были такие пункты: необходимо включить в общий трудовой стаж для оценки пенсионных прав время учебы в вузах; снять имеющиеся ограничения по трудовому стажу и коэффициенту по заработной плате; обеспечить гарантированные механизмы поддержания уровня пенсий в соответствии с реальной инфляцией и другое. Известно, что обращение это было получено, но каким был ответ? Хотелось бы, чтобы Законодательное собрание прояснило судьбу этого письма».