— Не страшно было в армию идти? — спрашивал нижегородский
— Никак нет! — Давид Эларян из Дзержинска призвался в армию всего четыре дня назад, но отвечает четко,
В ускоренном темпе
Визит
— Когда срочники служили два года, у меня здесь работы было куда больше, — вспоминает батюшка.
О том, что срок службы сократили вдвое, сожалеют и командиры.
— В ускоренном темпе обучаем теперь военному делу!
Автозаводцу Алексею Малыженкову, который до призыва уже успел получить высшее юридическое образование, этот год кажется длинным. Семь месяцев прослужил, осталось пять — поначалу вообще не стремился в армию, хотелось скорее начать работать по специальности.
— Но откосить не пытался, — признается Алексей, — не
Дисциплину чтят
Полуденный зной не проникает в прохладные казармы. Безукоризненно застеленные кровати стройными рядами — синие одеяла, белые подушки. В ногах — аккуратно свернутые прикроватные коврики, в изголовье — тумбочка. Здесь же телевизор, аквариум с невиданными доселе рыбками (Ух, здоровые, тушенкой, что ли, они их кормят! — удивился
— Строгую воинскую дисциплину и изнурительные учения в армии никто еще не отменял, — развеял идиллическую картинку солдатской жизни заместитель командира бригады полковник Владимир Гилев.- Да, условия службы у нас хорошие, но и требования к солдату немалые.
Но — не узнаешь, как живется в части солдату, пока не побываешь в солдатской столовой.
А вот и настоящий дембель! Дмитрий Махнев из Кировской области уже дождался приказа, через семь дней обнимет дома маму. Но и он, что уж совсем странно услышать от солдата, расстается со своей ремонтной ротой с грустью.
— Привык к ребятам, год пролетел, как одна неделя! — говорит Дима. — Сначала курс молодого бойца, потом присяга, пока привыкал, уже и в дембеля попал…
Конечно, жизнь не стоит на месте и вносит свои коррективы в воинский устав. Примета времени — банкомат в одном из служебных корпусов, а также мобильные телефоны и видеокамеры, которыми можно пользоваться по согласованию с командиром.
— Ну и как тебе здесь? — спрашиваю у новобранца Давида.
Вместо ответа Давид показывает большой палец руки:
— Во!
Ему еще год служить. Хочется, чтобы солдат не забыл этот жест перед дембелем.