«Шипучка» не вдохновляла Минина

«Шипучка» не вдохновляла Минина

В Ленинском районном суде Нижнего Новгорода продолжилось рассмотрение иска нижегородцев к местному подразделению компании «Кока-Кола».
Нижегородцев возмутила реклама компании, появившаяся в 2007  2008 годах. В ней использовалась нижегородская символика  башня Нижегородского кремля, перевернутая крестом вниз церковь и памятник Минину и Пожарскому.
Сначала инициативная группа нижегородцев, которую возглавил Николай Шляпугин, пыталась мирно договориться с компанией. Но не получилось. Наряду с обращением во многие официальные инстанции Нижегородской области противники такой рекламы обратились и в суд, оценив моральный вред, который она нанесла нижегородцам, в сумме 4 миллионов рублей.
Антимонопольное ведомство рекомендовало снять рекламу кока-колы, а предварительное судебное заседание по иску прошло в мае этого года. И вот теперь состоялось новое слушание, в ходе которого истцы заявили еще одно требование  обязать компанию дать контррекламу. В ней рядом с видами нижегородских храмов должно быть написано, что в РПЦ не было и нет традиции употреблять кока-колу, что Минин и Пожарский никогда не пили этот напиток и что Нижегородский кремль был построен на 378 лет раньше, чем появилась заморская шипучка.
Представители компании еще ранее заявляли, что они не видят в своей рекламе злого умысла, а перевернутый крест на одном из холодильников появился по чисто техническим причинам. По словам менеджера по связям с общественностью ООО «Кока-КолаЭйчБиСи Евразия» в Нижнем Новгороде Ольги Шахранюк, компания неукоснительно следует в своей деятельности требованиям российского законодательства и ведет свой бизнес в соответствии с этическими стандартами. «Наша компания постоянно вносит свой вклад в улучшение жизни местных сообществ, осуществляя ряд социальных и благотворительных программ»,  подчеркнула она.
Между тем слушание по делу теперь перенесено на 15 июля.
Оксана ВЛАДИМИРОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате