В салонах красоты разводят не хуже, чем на рынке

В салонах красоты разводят не хуже, чем на рынке

Когда смывается макияж, сделанный в дорогом салоне красоты, ломается маникюр от профессионального ногтевого мастера, превращается в прах укладка от очередных ученицы или ученика Сергея Зверева или через два дня сходит суперстойкая «месячная», по заверениям мастериц, краска с ресниц,  в памяти всплывает сказка о Золушке. Помните, в полночь ее карета превращается в тыкву, лакеи  в грызунов, красивое платье  в нечто совсем неприглядное? Так и здесь: от похода в салон красоты остаются порой лишь воспоминания. И только изрядно похудевший кошелек свидетельствует о том ветре, что «выдул» из кошелька всю радость восторга приобщения к красоте.
Самое необходимое
В салонах красоты нас действительно разводят. Способы здесь у большинства специалистов довольно стандартные: недосыпать краски, обсчитать по весу, отдать остатки крема от прошлых посетителей  ну прямо как на рынке. Разумеется, не во всех салонах клиенту дают «отбросы» по элитной цене, поскольку многие профессионалы с именем все же заботятся о своем имидже, но многие дорогие бьюти-студии охотно экономят на своих посетителях, используя вышеописанный метод рынка. Бывшая сотрудница одного из нижегородских салонов красоты поделилась с «НН» своими воспоминаниями и методами развода клиентов.
 Во-первых, когда кто-то из посетительниц записывался на стрижку или покраску, мы сразу же завлекали их на маникюр, педикюр или другие процедуры, сообщая, что именно сейчас у нас идет акция и на некоторые услуги действуют специальные цены,  рассказывает бывший администратор бьюти-студии Марина Осипова.  Когда клиентка уже садится в кресло мастера, ее сразу же начинают «обрабатывать». Парикмахер убеждает, что ее волосы находятся в плачевном состоянии и обычной стрижкой секущихся концов дело не обойдется, что даме необходимо как минимум лечебное восстановление, ламинирование и биоуход в несколько процедур. Если за дело берется косметолог, а посетительница пришла всего-то сделать питательную маску и массаж лица, специалист в белом халате после тщательного осмотра под лупой обязательно приходит к выводу, что кожа женщины нуждается в глубокой чистке и необходим курс SPA-омоложения специальными солями, кремами и водорослями. Суммы подсчитываются, конечно, баснословные. За один сеанс клиентки отдавали салону от пяти до семидесяти тысяч рублей. А большая часть «проблем» на самом деле просто надуманная косметологами.
Методы развода в салонах красоты сравнимы со способами «честного» отъема денег у больных в стоматологических клиниках, где зачастую врачи придумывают кучу несуществующих болезней, обогащаясь на незнании и страхе клиентов за свое здоровье.
 Однажды к нам пришла молодая девушка лет 22, очень ухоженная, с идеальной кожей и волосами, на сеанс массажа,  продолжает Марина Осипова.  Наши косметологи даже не смогли за что-то зацепиться, чтобы прописать ей дорогостоящий курс процедур, поэтому просто предложили сделать укол, разглаживающий морщины. Конечно, это выглядело глупо, смешно и неуместно, клиентка обиделась и просто ушла, отказавшись от запланированных процедур. Вот на что идут люди ради прибыли. Специалисту впоследствии сделали выговор.
Зона «интима»
Если вы считаете, что в дорогом салоне более качественное обслуживание, элитные материалы и мегапрофессиональные сотрудники, то вы глубоко заблуждаетесь. Зачастую в обычных парикмахерских для среднего класса и в бьюти-студиях для богатых дам работают одни и те же люди, которые используют одни и те же средства, однако цены в прайс-листе на одну и ту же услугу в разных салонах сильно различаются.
 У нас работала одна очень хорошая маникюрша, к которой клиенты записывались на месяц вперед, и за простой маникюр в салоне она брала две тысячи рублей,  вспоминает Марина Осипова.  Тем временем она подрабатывала в маленькой парикмахерской возле своего дома, и там тот же самый ее маникюр стоил уже 500 рублей, то есть клиент переплачивает 1500 только за престиж салона. Кстати, у маникюрши не было какого-то специального образования, а всего лишь двухнедельные курсы по дизайну ногтей и книжка-самоучитель.
Обсчитать, обвесить, недодать  в салоне за милую душу. Во многих дорогих студиях созданы специальные комнаты для смешивания и разведения красок. Так положено по нормативам, но истинное предназначение подобных «интимных зон», где парикмахер остается наедине с банками и препаратами,  обдурить клиента.
 Бывает, что остатки краски от другого клиента смешивают с проявляющей эмульсией из свежего тюбика для нового посетителя: зачем добру пропадать, клиент же все равно не заметит, все делается в отдельном кабинете, втайне от чужих глаз,  рассказывает Марина Осипова.  Так же часто экономят на объеме, используя на покраску лишь половину тюбика, а подсчитывают как весь. У нас в салоне краска шла по весу:10 граммов  400 рублей, но кто будет высчитывать точный вес, да и как это можно сделать? Поэтому почти всегда доверчивых клиентов «обвешивают» на сотни рублей.
Однако беспокоиться о том, что в дорогом салоне вас покрасят дешевой краской, не стоит, в этом плане здесь все достойно. Более бюджетная красящая основа отличается от элитной резким запахом, который нетрудно отличить даже несведущему в парикмахерском искусстве клиенту.
 Еще иногда в салонах экономят на процедурах обертывания, заменяя натуральные какао-масло и какао-порошок более дешевыми ингредиентами на основе пальмового масла,  рассказывает Марина Осипова.  А вместо разрекламированного масла жожоба или других экзотических наименований добавляют обычные растительные вытяжки.
Да, не Монро вы. И слава богу
Перед приемом на работу в дорогой салон специалисты проходят четкий инструктаж и даже курсы психологии. Посетителю студии всегда стараются оказать особое внимание и предоставить наиболее выгодные и комфортные условия пребывания  от напитков до «беседы по душам» с парикмахером. Вам ненавязчиво расскажут на непонятном для вас языке обо всех модных современных новинках, которые предлагает салон, используя терминологию, подберут специально для вас уникальные процедуры, которые едва ли не с первого сеанса дадут заметный эффект, сделают вам кучу комплиментов и буквально оближут вас со всех сторон, после чего с улыбкой объяснят, сколько вам придется за все заплатить. А что вы думали, все бесплатно? И чай, и комплименты уже включены в ваш счет.
 Быть красивой, неповторимой и нравиться окружающим  одно из главных желаний современной женщины, поэтому, когда в салоне даме поют дифирамбы о том, какая она будет замечательная после той или иной процедуры и даже переплюнет по красоте Мэрилин Монро, клиентка буквально теряет голову и пускается едва ли не «во все тяжкие», тратя баснословные деньги на внешность,  рассказывает нижегородский психолог Марина Малышева.  Последовав совету мастеров салона красоты и отдав им свои кровно заработанные, женщина чувствует себя какое-то время самой прекрасной, у нее поднимается самооценка. Но дальше в игру вступает принцип «после бала», когда макияж смывается, прическа портится, маникюр ломается, обещанный эффект от дорогих обертываний и масок так и не наступает, и тогда женщина вновь становится в каком-то смысле несчастной. Я считаю, что все хорошо в меру, не стоит терять голову в погоне за красотой.
Конечно, это не все хитрости и уловки, на которые идут профессионалы, чтобы завладеть вашими деньгами. Многие из них передаются от поколения к поколению и известны лишь определенному кругу посвященных. Однако, чтобы не стать жертвой «салонных кровопийц», нужно помнить одно простое правило: не хотите, чтобы вас развели,  не поддавайтесь.
Елена МИТЯГИНА.

Справка «НН»
Салоны красоты делятся на эконом, средний и класс люкс. Пять процентов рынка приходится на VIP-класс. В подобных салонах все «эксклюзивно», «элитно», «только у нас». Наценки на процедуры там достигают 300  400 процентов, примерная стоимость маникюра составляет от пяти до десяти тысяч рублей.

Цифры
Стрижка в салонах среднего и экономкласса в Нижнем Новгороде стоит 300  800 рублей, в заведении класса люкс  от 1200 рублей и выше. Окраска  500  2000 в зависимости от длины волос, в VIP-студиях  от 2500 до15 000 рублей. Маникюр в обычных салонах  300  600 рублей, в студиях класса люкс  800  5000.

Между тем
Все инструменты в салоне должны тщательно обрабатываться, сведения о стерилизации записываться в специальный журнал, который вы вправе требовать, чтобы убедиться в чистоте маникюрных ножниц, расчесок, щипцов.
На стойке администратора должна быть вся необходимая справочная информация о салоне и предоставляемых услугах, а также книга жалоб и предложений. У салона должна обязательно быть лицензия на медицинскую деятельность. Вы можете потребовать, чтобы вам ее показали.
Прежде чем отправиться на какую-то серьезную процедуру, обратитесь к врачу для выявления противопоказаний.

Следите за нашими новостями в удобном формате