Отказаться от липовых коммунальных услуг оказалось не так просто

Отказаться от липовых коммунальных услуг оказалось не так просто

Жильцам дома  152 по улице Горького в Нижнем Новгороде впервые удалось выиграть суд о расторжении договора с домоуправляющей компанией Нижегородского района. Теперь в соответствии с решением суда их проблемы будет решать другая управляющая компания.
Деньги уходили в песок
Когда двухсотквартирный шестиподъездный дом по улице Горького обслуживал ДУК Нижегородского района, горестям и бедам жильцов не было конца. Нанятая этим ДУКом подрядная организация «Коммуналстрой» также игнорировала свои обязанности.
 Наши подъезды не убирались. Вызывают жители сантехника, а в ответ слышат: «Мы этим видом работ не занимаемся, звоните в коммерческую фирму!  рассказывает старшая по дому Марина Лудкова.  Деньги за обслуживание общедомовой антенны взимались, хотя, позвонив по указанному в платежке телефону, жители узнали, что договор с фирмой, предоставляющей услуги антенны, расторгнут. Квартиры в нашем доме по 60  70 квадратных метров. И квартплата за них соответствующая  свыше пяти тысяч рублей. В 2010 году эта домоуправляющая компания гвоздя в дом не вбила, а счет на два миллиона с лишним нам выставила. А на запрос об оказанных услугах прислала странный отчет  это богатый материал для анализа проверяющим из Контрольно-ревизионного управления
От такой жизни у «старшей по дому» скопился целый том переписки: с ДУКом, с прокуратурой и Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.
Проблему содержания дома надо было решать. Сестра одной из жительниц, что жила неподалеку  в доме  100 по улице Белинского, была довольна работой своих «домоуправов». Этой компании и решили «отдаться», зафиксировав постановление общим собранием жильцов, прошедшим в сентябре прошлого года.
Выбор все же есть
12 января нынешнего года жильцы дома в одностороннем порядке расторгли договор с ДУКом Нижегородского района. Но когда они известили его о своем решении отказаться от не оказываемых услуг, реакция ДУКа была циничной: вы считаете, что мы обслуживаем вас плохо, а мы считаем, что хорошо, и отказываться от обслуживания дома не собираемся.
В январе собственники квартир обратились в суд, чтобы защитить свое право на выбор домоуправляющей компании. Первое из четырех заседаний суда прошло в мае.
 За это время мной собран миллион справок: обращения жителей в ДУК Нижегородского района, ответы-отписки, результаты обследований разноуровневыми комиссиями, курирующими сферу ЖКХ,  говорит Марина Лудкова.  Благодаря этой системной переписке, которую мы ведем с 2008 года, удалось доказать суду: обслуживание дома в должной мере не велось.
Положительное решение по иску жильцов вынесено только недавно.
 Но хотя с 12 января наш дом фактически обслуживала другая управляющая компания, деньги до вынесения судом решения по-прежнему уходили в ДУК Нижегородского района. Естественно, через арбитражный суд их вернут. Однако сама ситуация, когда одни получают деньги за то, что ничего не делают, а другие работают, хотя пока ничего не получают, в преддверие осенне-зимнего сезона держит жильцов в напряжении. Но в июле вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, позволяющие в более короткие сроки решать жильцам судьбу дома.
Елена ЦАРЕВА.

Между тем
По данным первого заместителя генерального директора департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода Ольги Гольцевой, с одного квадратного метра домоуправляющая компания получает полтора рубля ежемесячного дохода. Вне зависимости от того, обслуживает она его или нет

Следите за нашими новостями в удобном формате