Такая вот компания

Такая вот компания

Начальник ГЖД Виктор Сехин считает, что из трех существующих способов реформирования пассажирского комплекса наибольшим предпочтением при создании пригородной пассажирской компании пользуется так называемый третий способ, где участвует уполномоченное лицо субъекта или уполномоченная компания, а железная дорога выступает как учредитель.
Два других варианта тоже предполагают участие в создании компании как дороги, так и субъекта Федерации: при первом организуется акционерное общество, в котором региону должно принадлежать не менее 25 процентов плюс 1 акция, во втором компания создается на условиях аренды, когда участник проекта арендует подвижной состав у железной дороги. Виктор Сехин отметил, что в ближайшее время детальная проработка проекта создания пригородной пассажирской компании будет продолжена с представителями регионов более детально, и наиболее вероятно создание компании "Татарстан-пригород".
Она охватит пригородными перевозками половину регионов обслуживания дороги - Кировскую область, республики Татарстан, Удмуртия, Марий Эл, Башкортостан.
Все три варианта обсуждали участники "круглого стола", который прошел на ГЖД в рамках празднования Дня компании - ОАО "РЖД". Участники совещания - руководитель Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Финарис Ахкямов, члены рабочей группы по развитию транспорта в Приволжском федеральном округе, представители железных дорог, обслуживающих регионы ПФО, а также представители органов власти субъектов Приволжского федерального округа - обсуждали и другие проблемы реформирования пассажирского комплекса. В частности, подводя итоги "круглого стола", принявший в нем участие помощник полномочного представителя президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Алексей Величко сказал, что обсуждались методики возмещения возрастающих доходов и убытков по пригородным пассажирским перевозкам и проект "Белкамур", который затрагивает территории не только Приволжского федерального округа, но и Северо-Западного федерального округа.
- Могу отметить, что по результатам прошедших обсуждений у нас сформировались уже конкретные предложения по совершенствованию методики распределения доходов, расходов и убытков от пригородных пассажирских перевозок, и сегодня по договоренности с коллегами мы создали временную комиссию, которая уже обобщит все поступившие предложения на основе высказанных замечаний и каких-то дополнительных предложений, и мы представим ее в Министерство транспорта и связи для учета мнения Приволжского федерального округа, всех его регионов и дорог в подготовке нового документа", - подчеркнул он.
Александр НИКОНОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате