Дом для птички певчей

Любой павловский охотник-канаровод скажет, что кроме Владимира Крашенинникова никто клетку для певчей птички не сделает.
Это народное мнение уже дважды подтверждено официально. В позапрошлом году впервые в городе металлистов одновременно с конкурсом канареек овсяночного напева проведена выставка клеток для них. Первое место присуждено творению искусных рук Владимира Николаевича Крашенинникова. На второй подобной выставке лучшим снова признано изделие этого умельца.
Он коренной павловчанин. Разведением кенарей и обучением их многоколенному пению с помощью подсадного опытного солиста занимался его дед. А Вовка с одногодками в своем родном переулке Сталина увлеченно занимался ловлей чижей, щеглов, овсянок.
Воспитанием певчих кенаров по-настоящему занялся после службы в армии. Изрядно тогда намерзся на посту возле орудий артиллерист Крашенинников, название города говорит о его постоянном климате - Полярный.
Сколько раз мечтал о теплом доме в Павлове, в котором поет-заливается желтогрудый артист. Вернувшись домой, в переулок, который уже переименован в Больничный, он первым делом завел себе певчего кенаря.
А клетку для него сделал сам: купить новую у не устроившегося на работу вчерашнего солдата денег не было. Затем сразу же смастерил вторую, поскольку первая не понравилась ни ему, ни ее обитателю. Сходил к известному канароводу Льву Артамонову, посмотрел, как работает он, позавидовал его клеткам. Вот так появилось второе увлечение, со временем ставшее даже главнее первого. А третье хобби - сбор грибов. Кстати, первым блюдом демобилизованного солдата, когда он дома переоделся в гражданское, были грибы, вторым - тоже грибы.
А нынешние август и сентябрь вообще порадовали заядлого грибника.
Сделанные им на досуге клетки становились все краше и краше. На качество очень повлияла работа токарем на авиационном заводе, где микронная точность во всех делах в большом почете.
Эта привычка все размеры тщательно выверять передалась и на изготовление клеток: выструганные рейки все как одна, боковые стойки - с искусной резьбой по дереву, стальные нержавеющие пруточки всегда заранее выверены в размерах и являются не только элементом конструкции клетки, но и ее украшением. Такие клетки даже без их обитателей являются самостоятельным произведением искусства, украсят любую богатую по интерьеру комнату. Если клетка предназначена не для обыкновенного кенаря, а для декоративной птицы, особенностью которой является не певческий талант, а расцветка оперения, то и клетку, само собой, надо постараться сделать понаряднее.
Мастер в год обычно делает пять домиков для птиц: с весны до осени у него много дел в саду, а потом наступает грибная пора...
Сколько же всего клеток сделал мастер? Сам он на этот вопрос затруднился ответить, не подсчитывал. Попробуем это сделать за него. Если первые клетки им сделаны в 1959 году, то получается, что 235. Может, чуть больше.
И мало из них похожих друг на друга, многие отличаются и по форме, и по применению, вплоть до стекла, различных материалов. Неизменным остается лишь одно: жилище должно быть удобным для его пернатого обитателя и при случае его красавицы канарейки.
И обитатели его собственных клеток не без таланта. В прошлом году его лучший певец на городском конкурсе набрал 32 балла и завоевал бронзовую медаль. В 1999 году учителю нынешнего солиста на таком же конкурсе жюри с очень музыкальным слухом (его члены могут различить до 250 напевов только одной овсянки) за многоколенные рулады присуждена серебряная медаль (40 баллов). А самое высшее достижение лучшего солиста из желтогрудого ансамбля Крашенинникова - 42 балла.
Георгий СПИРИДОНОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате