В перестроечные времена «нижегородский архитектурный стиль» приобрел некую известность в среде специалистов благодаря использованию вавилонского смешения стилей.
Был модерн — и вышел
То ли это было новое слово, то ли «Квадрат» Малевича в архитектуре, но пена осела, а шедевров, как оказалось, просто и не было. Выплеснули свои эмоции, сдерживаемые бюрократами от строительства, архитекторы и оставили городу нечто необычное. Время постперестроечного модерна окончилось, и на смену пришло типовое домостроение.
Но, кажется, в Нижнем Новгороде теперь взрастает новый «
После расселения жильцов ветхий фонд, горелый и полуразрушенный, часто не сносят, а стыдливо прикрывают заборами и рекламными щитами с веселенькими мотивами, например призывом покупать жилье в новомоднейших микрорайонах.
Или изобразят шикарную красотку, рекламирующую бриллианты или парфюм! Мало ли можно нафантазировать на живописном полотне в десятки квадратных метров.
Нарисуем, а где жить…
Я заметил: чем разрушеннее и непривлекательнее строение, тем красочнее картинка. Можно позаимствовать ценный градостроительный опыт, связанный с ремонтом дворца Рукавишниковых на Верхневолжской набережной. Там баннер с изображением фасада был как раз размером с особняк. Но самое примечательное, что когда его убрали, то за ним и впрямь картинка ожила.
Думаю, что можно перекрыть полотнами целый квартал и изобразить там проекты будущих домов,
В отечественной истории укоренилось понятие «потемкинские деревни», правда историки пишут, что так хотели графа Потемкина «прочие иностранцы» опорочить перед императрицей. Загораживающий реальность баннерный стиль
Борис ИЗВЕКОВ, краевед.