Баннерный стиль

Баннерный стиль

В перестроечные времена «нижегородский архитектурный стиль» приобрел некую известность в среде специалистов благодаря использованию вавилонского смешения стилей.

Был модерн — и вышел

То ли это было новое слово, то ли «Квадрат» Малевича в архитектуре, но пена осела, а шедевров, как оказалось, просто и не было. Выплеснули свои эмоции, сдерживаемые бюрократами от строительства, архитекторы и оставили городу нечто необычное. Время постперестроечного модерна окончилось, и на смену пришло типовое домостроение.

Но, кажется, в Нижнем Новгороде теперь взрастает новый «архитектурно-баннерный стиль». Домостроение не успевает за грандиозными планами, и следствием стало появление неких архитектурных приемов. Старые деревянные дома, не ремонтируемые чуть ли не столетиями, естественно, попросту сгнили, каменные — обветшали. Былая красота зданий просматривается сквозь «рубища». Их красиво прячут за живописными баннерами.
После расселения жильцов ветхий фонд, горелый и полуразрушенный, часто не сносят, а стыдливо прикрывают заборами и рекламными щитами с веселенькими мотивами, например призывом покупать жилье в новомоднейших микрорайонах.

Или изобразят шикарную красотку, рекламирующую бриллианты или парфюм! Мало ли можно нафантазировать на живописном полотне в десятки квадратных метров.

Нарисуем, а где жить…

Я заметил: чем разрушеннее и непривлекательнее строение, тем красочнее картинка. Можно позаимствовать ценный градостроительный опыт, связанный с ремонтом дворца Рукавишниковых на Верхневолжской набережной. Там баннер с изображением фасада был как раз размером с особняк. Но самое примечательное, что когда его убрали, то за ним и впрямь картинка ожила.

Думаю, что можно перекрыть полотнами целый квартал и изобразить там проекты будущих домов, то-то радости будет горожанам. К сожалению, не тем, кого выселили из развалюх в хрущевки и панельные дома.

В отечественной истории укоренилось понятие «потемкинские деревни», правда историки пишут, что так хотели графа Потемкина «прочие иностранцы» опорочить перед императрицей. Загораживающий реальность баннерный стиль чем-то сродни…

Борис ИЗВЕКОВ, краевед.

Следите за нашими новостями в удобном формате