Медики призывают беречь зубы смолоду, чтобы не мучиться в старости. Я не сберегла, и вот уже второй раз в жизни пришлось менять протезы. И главное здесь не время и неудобства пребывания в креслах стоматолога. Основное — это затрачиваемые средства, притом немалые.
Успокоили, что уложусь
Увеличиваются они раз от раза. Впервые, еще в предпенсионном возрасте, мне половину стоимости протезирования заплатили в родном коллективе, что было предусмотрено в коллективном договоре. Второй раз сумма оказалась не очень значительной, но я сумела выплатить ее из очередной пенсии.
Следующий поход к протезистам оказался самым удачным. Тогда ветеранам труда в соответствии с Законом «О ветеранах» возвращалась целиком вся сумма, оплаченная в стоматологической поликлинике.
Не так дорого стоит ремонт протеза, но чаще приходится заказывать новый, а то и два, ибо один из обновленных может не совместиться со старым. Так случилось недавно у меня. Это повергло меня в панический ужас, приятельницы говорили об астрономических суммах, затраченных ими в подобных ситуациях, — трех- и даже четырехмесячных моих пенсиях.
В конце концов я пошла консультироваться в стоматологическую поликлинику Советского района. Объяснила денежные затруднения, меня успокоили, что в сумму уложусь, а протез надо сделать новый, и лучше не один. По выписанной врачом схеме регистратор предварительно рассчитывает стоимость изготовления протезов. Так сообщил мне главврач
Добавить надо
Регистратор Ирина Крайнова любезно посоветовала деньги принести в день назначенного приема врача. А через день оказалось, что этих денег уже мало, надо добавить еще две тысячи рублей. Спрашиваю: почему? Я не заказывала третий протез!
— Со вчерашнего дня у нас повышение цен, — ответила регистратор, кивнув на прейскурант.
Возмутившись тем, что меня отказываются рассчитать по прежней схеме, по которой мы начали общение, я написала заявление на имя главврача. Конечно, это не тот случай, когда клиент «всегда прав». В конце концов я оплатила протезирование по новым тарифам, как ветерану труда мне полагалась скидка, и вся моя «перепалка» составила 1160 рулей — недельная сумма на питание пенсионера.
Главврач посоветовал: «В случае непринятия постановления № 997, утвержденного главой администрации города, имеете право проводить лечение в другом учреждении». То есть не нравится — иди. Я не воспользовалась своим правом. Врач Нина Трегубова все сделала качественно и квалифицированно. А написать об этой истории решила вот почему. Изучив все прейскуранты — старый и новый — убедилась, что опять пенсионеры остались внакладе. В беседе Шакеров утверждал, что стоимость услуг повышена всего на 10 процентов, а не на 20, как в моем счете (16 после ветеранской скидки). Дорогостоящие коронки стали дороже на 6 — 7 процентов, а вот пластмассовые изделия или штампованные металлические коронки — сразу на 20.
Те, кто в состоянии заплатить сто тысяч за новые протезы, и не задумываются о добавленных шести тысячах. А старикам даже одна тысяча не по зубам. Ветеранские организации не раз обращались в различные властные организации с просьбой вернуть льготы по протезированию зубов. Ведь ненормальное питание — это новые болезни, которых у нас в избытке. Когда же нас услышат?
Валентина АБРАМОВА.
Нижний Новгород.