Поводырь по магазинам

Поводырь по магазинам

Ходить по магазинам и получать за это деньги — заветная мечта многих современных женщин и некоторых мужчин. Совместить приятное с полезным и зарабатывать на жизнь, совершая покупки, довольно просто. Все, что вам необходимо, — иметь чувство стиля и огромное желание помогать людям. Именно такими качествами должен обладать настоящий шопер — персональный менеджер, формирующий новый имидж клиента, его гардероб и образ.

Взять в аренду

Шопер — это новая модная профессия, которая изначально появилась в Америке на Голливудских холмах, а затем плавно распространилась по всему миру. В России первые шоперы появились в середине 90-х годов и помогали тогда светским дамам и начинающим бизнес-леди составлять гардероб. Раньше услугами персональных менеджеров по стилю пользовались лишь богатые и знаменитые, но сегодня «взять в аренду» на пару часов личного шопера может практически любой желающий.

Нижегородская студентка 22-летняя Ольга Карпаева вот уже два года сопровождает девушек и молодых людей по магазинам, помогая подбирать им как новые наряды, для торжественных мероприятий, так и полностью менять гардероб.

— Пока я студентка, это всего лишь моя подработка, но благодаря ей я могу оплачивать институт и снимать квартиру, — рассказывает Ольга. — Друзья и знакомые всегда говорили, что у меня врожденное чувство вкуса и стиля и что я умею хорошо одеваться, затрачивая при этом минимум средств и времени. Поняв, что я могу направить свои знания в этой области в нужное русло, я дала объявления в газеты и на сайты, рекламируя свои услуги.

Когда мне начали звонить первые клиенты, поначалу они удивлялись моему столь молодому возрасту, но потом, когда мы встречались и начинали вместе работать, сомнения у них исчезали. Теперь у меня есть постоянные клиенты, которые обращаются ко мне примерно раз в месяц, и мы вместе ходим по магазинам выбирать новые наряды. Поскольку никакого специального образования у меня нет, а лишь интуитивное видение каждого образа, суммы моих гонораров небольшие. За час работы я беру от 500 рублей в Нижнем Новгороде, с выездом в область — 1000 рублей.

Подберут гардеробчик

Главная задача шопера — грамотно составить гардероб своему клиенту, а для этого необходимо хорошо знать своего подопечного, его привычки, стиль жизни, характер.

— Важно не только правильно подобрать одежду, но и объяснить клиенту, как ее носить и с чем сочетать, — рассказывает профессиональный шопер нижегородского модного агентства Алла Крюкова. — У шопера должно быть хорошо развито воображение, чувство художественной меры, он должен хорошо разбираться в марках и ценах, в модных направлениях и новейших технологиях, а также уметь составлять план шопинга и придерживаться его. Нужно уметь тактично переубеждать клиента, если он выбрал тот или иной образ, который ему совершенно не подходит.

Желающие связать свою жизнь с модной профессией, которая с каждым годом становится все более популярной и востребованной, могут пройти специальные курсы персональных гидов по стилю. В Нижнем Новгороде агентств, предоставляющих подобные услуги обучения с последующей выдачей диплома-сертификата, немало. Основные предметы, которые изучают шоперы, — это история моды, правила рационального гардероба, основы имиджологии и другие. Стоимость курса колеблется от пяти до 25 тысяч рублей.

Кстати

Гонорар модных экспертов колеблется от 100 до 500 долларов в час. Услугами этих специалистов пользуются в основном деловые люди, не имеющие лишнего времени на походы в магазин.

Ну и ну!

Молоко — чтобы пить

А мы думали, им цветы поливают

Новый вид молока появился на прилавках нижегородских магазинов — «молоко питьевое». Именно такое предлагает нам один из молокозаводов Республики Мордовия. На его коробках так и написано: «Молоко питьевое. Ультрапастеризованное».

— А какое же мы до этого пили? — недоумевают покупатели. Разве может быть молоко в бутылках, коробках, пакетах, что стоят на наших прилавках, для чего-нибудь другого, кроме питья?

Говорят, в давние времена изнеженные дамы позволяли себе принимать молочные ванны. Но тогда современный производитель не преминул бы указать такое нецелевое предназначение напитка от буренок. Ведь есть же соль для ванн.

А бывает, как поведал «НН» технический регламент «Молоко и молочная продукция», еще молоко обезжиренное, молоко цельное, молоко нормализованное и так далее. И все оно тоже, как ни крути, питьевое.

И то, что молоко ультрапастеризованное, совсем не означает, как подумали нижегородские покупатели, что оно обработано ультразвуком или ультрафиолетом.

— Ультрапастеризация — это мгновенная обработка молока за четыре секунды при температуре +127 градусов. При ней оно получается слаще и может храниться до полугода, — пояснила главный технолог. — При обычной же пастеризации молоко обрабатывается от 30 до 300 секунд при температуре +97…98 градусов.

Кстати, по техрегламенту указывать на упаковке молока термин «питьевое», а на хлебе — «съедобный» вовсе не требуется. Словом, реклама, да и только. До какого же, однако, она порой доходит абсурда.

Комментарий специалиста

— Что же это за чудо-молоко такое, питьевое?» — этот вопрос в тупик поставил даже самого главного на том мордовском молочном производстве по молоку человека.
— Ой, а я тоже не знаю, почему на коробке написано, что оно питьевое, — пожала плечами Вера Киргизова, главный технолог. — Ну да, молоко только для питья. Бывает, к примеру, молоко восстановленное. Но и оно тоже питьевое…

Качай права

Снимайте, где хотите

Нижегородец Виктор Климов решил купить свой первый автомобиль. Растерявшись в предлагаемых марках и ценах, мужчина решил походить по автосалонам и изучить все предложения. С собой нижегородец носил фотоаппарат и делал снимки интересующих его машин, чтобы дома посоветоваться с родными, и уже по фотографиям окончательно определиться с выбором.

Указали на дверь

Обойдя несколько автосалонов и приценившись, мужчина отправился в следующий магазин авто, однако оттуда его буквально вытолкали сотрудники службы охраны, увидевшие в его руках камеру.

— Поскольку моделей машин я осматривал много, все в памяти удержать было бы сложно, поэтому я и делал фотографии, — рассказывает Виктор Климов.

— Поначалу я спрашивал разрешения на съемку в разных салонах, и везде менеджеры улыбались и одобрительно кивали. Но вот в одном из центров продаж ко мне подбежал охранник и грубо заявил, что снимать запрещено, при этом указывая на дверь.

Ситуация, произошедшая с Виктором Климовым, типичная. Недавно из свадебного салона в Нижнем Новгороде выгнали девушку, которая пыталась сфотографировать платье, чтобы показать снимки родственникам и посоветоваться. Запрещающие фотографирование таблички висят едва ли не в каждом супермаркете, однако подобным образом владельцы торговых точек нарушают закон.

Самостийные требования

По словам юристов, запрет на фотосъемку в магазине ущемляет права потребителей на получение информации о товаре и продавце.

— Если вас просят убрать камеру, заявляя, что магазин — частная собственность, сотрудники торговой точки не правы, — рассказывает юрист Ольга Железнова. — Частная собственность — это форма собственности, которая определяет принадлежность имущества, а магазин — это общественное место, в котором может находиться любой человек. Есть ограничения на съемку на режимных объектах: школах, так как они охраняют права ребенка, больницах — врачебную тайну. Что охраняет магазин, чтобы я там не снимала? Чьи права я нарушаю? Согласно статье 29 Конституции РФ, гражданин имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Цены и внешний вид полок магазина — это коммерческая тайна, поэтому фотографировать их запрещено, такой ответ тоже приходится получать покупателям, пытающимся сделать снимки. Согласно Закону «О коммерческой тайне», для того чтобы какая-то информация стала «тайной», к ней нужно ограничить доступ, а предметы, находящиеся в общественном месте, ею быть не могут по определению. Свои законы и порядки магазин не может вводить самостоятельно, если это противоречит законодательству, что в данном случае и происходит.

Елена МИТЯГИНА, Филипп ВОЗНЕСЕНСКИЙ.

Следите за нашими новостями в удобном формате