Квитанцию по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства каждый нижегородец хоть раз, но держал в руках. И нередко выставленные там суммы приводят, мягко говоря, в замешательство. Качество услуги и цена постоянно вызывают вопросы практически у всех жителей. Тем временем задолженность в сфере ЖКХ продолжает расти и уже превысила полтора миллиарда рублей…
О жилищной политике шла речь на заседании профильного комитета областного Законодательного собрания. Особую обеспокоенность депутатов вызывает деятельность домоуправляющих компаний, которые нередко вводят жильцов многоквартирных домов в заблуждение, выставляя непонятные счета. В результате многие попросту отказываются платить, образуя тем самым задолженность.
— Нет услуги — нет денег, — прокомментировал сложившуюся ситуацию председатель комитета Олег Шавин. — Это обратный эффект, люди зачастую невиноваты в том, что не платят, вопросы нужно предъявлять ДУКам и товариществам собственников жилья. Каждый многоквартирный дом нуждается в эффективном управлении, это одна из важнейших проблем жилищной политики, мы намерены заниматься ею. Что касается деятельности ДУКов, то региональное правительство возьмет ее под жесткий контроль.
В одном только Нижнем Новгороде насчитывается 43 управляющие организации, которые отвечают за весь жилищный фонд. То, в каком состоянии находятся многие здания областного центра, наводит на мысль о том, что эффективным управлением там и не пахнет. При этом счета по квартплате выставляются регулярно, несмотря на то что многие услуги оказываются некачественно.
Достаточно назвать многочисленные случаи этого лета с перебоями водоснабжения в разных районах Нижнего Новгорода: люди оставались без воды по нескольку дней, а перерасчета никто и не думал делать. Что уж говорить про районы: в том же Дзержинске, о чем уже сообщали «НН», многие ДУКи работают крайне неэффективно, не занимаются текущим ремонтом и модернизацией вверенного хозяйства. Олег Шавин надеется, что ситуацию удастся изменить к лучшему путем ужесточения требований к жилищным организациям.
Борис СЕРГЕЕВ.