«Больных» денег замучались ждать

«Больных» денег замучались ждать

Работники сразу нескольких нижегородских предприятий после выхода с больничного не могут получить положенные им деньги. Система оплаты листов временной нетрудоспособности, призванная упростить нам жизнь, на деле пока дает сбой.

Царит неразбериха

Сотрудник государственного предприятия Артем Кораблев сломал ногу и почти месяц вынужден был сидеть дома. Когда кость наконец срослась и гипс сняли, он вышел на работу. Однако вот уже три недели прошло с момента закрытия больничного, а денег за непредвиденный «отпуск» ему так и не перечислили.

— Мне пообещали, что через десять дней я получу почтовый перевод, но прошло уже почти двадцать, и ни слуху ни духу, — рассказывает Артем Кораблев. — Раньше работник на предприятии все-таки был более защищенным, нежели сейчас. В моей конторе никогда не было проблем с зарплатой и прочими выплатами, и деньги по больничному я получал всегда исправно. А сейчас, когда соцстрах сам перечисляет деньги работникам, выходят какие-то задержки, сплошная неразбериха.

У сотрудницы нижегородского частного предприятия сложилась еще более неприятная и непонятная ситуация.

— В июне я была на больничном, — рассказывает Ирина Уткина. — По возвращении на работу написала заявление о выплате пособия, бухгалтерия отправила его в соцстрах, и я стала ждать. Два месяца ходила в банк проверять, пришли ли деньги, но их все не было. Когда на работе решили провести расследование, выяснилось, что заявление было оформлено с ошибкой, однако соцстрах нас об этом не оповестил и выплачивать, соответственно, ничего не стал, заявление обратно не вернул. Сейчас мне придется проходить мучительную процедуру оформления заявления вновь.

Обещают исправиться

Кстати, бухгалтеры, которые теперь вынуждены заполнять заявки для соцстраха, от новой системы буквально плачут.

— Заполнять нужно обязательно черной гелевой ручкой, печатными буквами, и не дай бог ошибку сделаешь, придется переписывать, что мы порой и делаем по нескольку раз, — рассказывает бухгалтер нижегородского государственного учреждения Валентина Смирнова. — Клеточек для записи наименования банка в заявлении настолько мало, что нам приходится делать дополнительно копии расчетного счета с полными реквизитами финансового учреждения и прикладывать их к заявлению.

Как сообщили «НН» в соцстрахе, в настоящее время система действует в тестовом режиме и пока происходят некоторые сбои и задержки, поскольку документы приходится заполнять вручную. Однако в ближайшее время, возможно, уже в начале сентября, положение улучшится: основную работу начнут выполнять компьютеры.

Елена МИТЯГИНА.

Комментарий

Ирина ШЕВЕЛЕВА, начальник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам:

— Десять дней уходит на обработку заявления и два дня на перечисление денег застрахованным гражданам, то есть в течение 12 дней после подачи заявки работник получает выплаты. Если заявление заполнено неверно, что нередко сейчас бывает, мы возвращаем его обратно в организацию. Из-за этого, как правило, и идут задержки с выплатами. Бывает, что банк отказывает в оплате, если неправильно указаны инициалы или реквизиты. Тогда организация должна вновь переделать заявление и снова отправить его нам. Нам постоянно звонят граждане с различными вопросами о новых больничных, мы принимаем во внимание все жалобы и пожелания.

Следите за нашими новостями в удобном формате