— Культурная общественность протестовала против перестройки художественного образования — и нас услышали, — признался ректор Нижегородской консерватории Эдуард Фертельмейстер на конференции педагогических и руководящих работников учебных заведений культуры и искусства Нижегородской области. Тем не менее вопросов о своем будущем у тех, кто воспитывает музыкантов, художников и артистов,
Дополняют главное
Участники конференции говорили, конечно же, и про то, какие высококлассные специалисты работают в этой сфере и сколько лауреатов международных конкурсов они вырастили. Но гораздо острее звучали высказывания о том, что дело их не слишком благодарное.
Ведь с 1992 года, когда был принят Закон «Об образовании», музыкальные и художественные школы стали учреждениями дополнительного образования — фактически их приравняли к кружкам. И по сей день в школах искусств отсутствует обязательный образовательный стандарт. А социальные гарантии педагогов ДШИ отличаются от соцгарантий их коллег в школах общеобразовательных: ставка 24 часа против
Говорили о том, что материальная база в музыкальных колледжах малых городов никуда не годится: покупка инструментов порой несбыточная мечта, а стены и сцены просто рушатся. И еще о необходимости вспомнить: ДШИ — это не кружок, а фундамент в классической системе «школа — училище — вуз».
Растим дезертиров?
— Решено, что в детских школах искусств будут реализовываться предпрофессиональные образовательные программы, это большой шаг вперед, — считает Эдуард Фертельмейстер. — Должна увенчаться успехом и отмена требования защищать диссертацию аспирантами творческих вузов. Ведь надо понимать, что талантливейший исполнитель не всегда способен написать научную работу. К сожалению, пока нам не удалось добиться отмены двухуровневого образования в сфере искусства, хотя
Ольга ГОРНОВА.
Кстати
На конференции министр культуры области Михаил Грошев вручил Почетный штандарт губернатора музыкальной школе № 12 Нижнего Новгорода в связи с ее
Между тем
В Нижегородской области 122 музыкальные, художественные школы и школы искусств, 7 учреждений среднего профессионального образования, а также консерватория. Около 80 процентов преподавателей имеют первую и высшую категории.