Редко кто из молодых супругов, устраивая свое семейное гнездышко, предполагает, что эта идиллия может закончиться и дело пойдет к разводу и, как следствие, к дележу совместно нажитого имущества.
Благородство с корыстью?
Жители Канавинского района Нижнего Новгорода супруги Майоровы развелись в 2002 году. Ребенок остался с матерью, а отец благородно съехал. Однако через пять лет
Бывшая невестка отказалась пускать на порог свою бывшую свекровь. «Мама» же захотела жить в большей из трех —
В свою очередь, бывшая жена Майорова считает, что истинной подоплекой дарения доли квартиры ее мужем своей матери была вовсе не сыновняя любовь. Это была схема ухода от выплаты алиментов на их общего ребенка. Теперь наложение приставами взыскания на метры, ставшие маминой собственностью, невозможно. Она подала в суд встречный иск о признании договора дарения мнимой сделкой.
Ключевой вопрос
В итоге Канавинский районный суд постановил обязать
Неудовлетворенные решением суда бывшие родственники пошли в областной суд. Однако коллегия по гражданским делам облсуда, разобравшись в обстоятельствах, оставила решение предыдущей инстанции без изменения.
Дело в том, что спорная комната является проходной — только через нее имеется вход в общую кухню. Поэтому выделение в единоличное пользование бывшей свекрови данного помещения по Гражданскому кодексу РФ влечет нарушение прав других лиц, имеющих право пользоваться жилым помещением. Кроме того, еще суд первой инстанции установил, что у мамы есть в собственности другое жилье, в котором она живет со своей семьей.
Ольга МАКАРОВА.