«Ждите, скоро будем», — нехотя отрапортовал голос на том конце провода. Спустя 25 минут полицейская машина к дому, подле которого навзничь распластался неизвестный, так и не подъехала. Повторный звонок по «02» результатов не принес: «Почему мы не выехали? Да это вообще дело районного УВД, сейчас соединю…»
«А с какой стати вы нам звоните, тут врачи нужны…»
Между тем мужчина все так же лежал без сознания на холодной земле…
Спасение утопающих…
О реформе, некогда затеянной российским Министерством внутренних дел, предусматривающей ликвидацию вытрезвителей, «НН» уже писали, и на сегодняшний день в областном центре не осталось ни одного подобного учреждения, где не рассчитавший дозу нижегородец смог бы скоротать время. Теперь спасение перебравших — дело рук самих перебравших, в чем наглядно смогла убедиться жительница Ленинского района, поздним вечером обнаружившая у своего крыльца практически бездыханное тело неизвестного мужчины, причину состояния которого выдал резкий запах алкоголя.
— Одет вполне прилично, только не по сезону легко, — вспоминает нижегородка Валентина Тюкалова. — Я давай его тормошить, он в полной «отключке», только пена изо рта идет.
Первое, что сделала перепугавшаяся женщина, набрала «02», правда, обещавшие приехать на вызов правоохранители так и не явились, решив после повторных звонков переадресовать настойчивую нижегородку в районное УВД. Ответивший дежурный сказал, чтобы та звонила в скорую, ибо «мы ничего сделать не можем». Прибывшие через 20 минут врачи окончательно обескуражили сердобольную пенсионерку.
— И что нам прикажете с ним делать? — поинтересовались медики.
Помогли бы нормативы
— Нас ведь тоже можно понять, ведь крайними зачастую получаемся мы, — посетовала «НН» одна из медсестер скорой помощи, пожелавшая остаться неизвестной. — Мы приезжаем на вызов, проводим при необходимости реанимационные мероприятия, доставляем пациента в больницу, по сути, только для того, чтобы тот проспался, а палаты ведь не резиновые. К тому же отдельные асоциальные личности вообще ведут себя отвратительно, как с ними быть?
С тем, что реформа по ликвидации медвытрезвителей и впрямь привела к определенной неразберихе, согласен и заместитель главного врача по оперативной работе МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи Нижнего Новгорода» Вадим Макаров. Ведь не приехать на вызов и оставить человека, пусть и невменяемого, на улице врачи, согласно протоколу оказания медицинской помощи, не могут.
— Если человек без сознания, не способен передвигаться и не ориентируется во времени и пространстве, мы обязаны оказать экстренную помощь. Все остальные случаи — это уже компетенция правоохранительных органов, — поясняет Вадим Геннадьевич.
— По большому счету, функции с нас сняли, но обеспечивать общественный порядок мы
В одном лишь медики и правоохранители сходятся: и те и другие явно нуждаются в принятии некоего нормативного документа, который бы четко разграничил права и обязанности задействованных структур. Заметим, что данный вопрос уже обсуждается на уровне Нижегородской области, однако, когда норматив вступит в силу, неизвестно.
Ирина ДРОНОВА.