Скопом - на виртуальные прилавки

Скопом - на виртуальные прилавки

Купить нужную вещь и при этом сэкономить мечтает любой потребитель, но, к сожалению, это не всегда у всех получается. Многие из нас ходят в магазины в сезоны скидок и вылавливают вещи на распродажах, другие заказывают товары по каталогам, третьи объединяются в группы и совершают выгодные совместные покупки, экономя при этом свое время и приличные деньги. «НН» периодически рассказывают своим читателям о современных веяниях потребительского рынка. В этот раз речь пойдет о таком современном и удобном явлении, как совместная покупка.

Никакого волшебства

На просторах нижегородского Интернета есть множество сайтов и форумов, где объединяются единомышленники и приобретают необходимые вещи, которые есть в большинстве наших магазинов, только по оптовым ценам. Несколько людей договариваются и вместе обращаются к поставщику выбранного товара для получения групповой скидки. Для покупателей — участников совместной покупки (СП) — выгода заключается в снижении стоимости товаров, а для продавца главным является сбыт большого количества своей продукции единовременно. Для того чтобы купить, скажем, обувь известной марки или детскую одежду, мебель для кухни или средства для чистоты и гигиены дома, игрушки или даже ювелирные украшения, необходимо просто зарегистрироваться на одном из сайтов и сформировать заказ.

— Здесь нет никакого волшебства, никакого обмана и подвоха, все предельно просто и понятно: мы покупаем те же самые товары, но не в магазинах, а оптом, непосредственно у производителей и крупных оптовиков, — рассказывает организатор совместных покупок Андрей Белов. — Оптовые цены намного ниже розничных, но свои товары поштучно производители не продают, да и находятся часто далеко от вашего региона. Совместная покупка основана на объединении людей, заинтересованных в приобретении товаров одного поставщика. Мы все вместе набираем заказы на оптовую партию, а один человек занимается организацией закупки, взаимоотношениями с поставщиком, доставкой и раздачей.

Основные плюсы совместной покупки — это возможность не только сэкономить, но и выбрать и заказать товары, не выходя из дома, ведь для многих людей поход по магазинам — целая проблема.

Оптом дешевле

Выгоду от коллективных покупок получают не только покупатели, но и организаторы (посредники), которые имеют свой процент от больших заказов.

— На товар с нашей стороны делается достаточно символическая наценка — от 5 до 15 процентов, чтобы труд организатора не был бессмысленным, в то время как в магазинах накрутки составляют от 100 до 300 процентов, — говорит организатор Андрей Белов.

У каждой закупки есть свой координатор, который берет на себя всю организационную работу, занимается выяснением условий продажи у оптовика (требования оптовика к объему минимальной партии товара или минимальной сумме закупки), информированием потенциальных участников закупки о предлагаемом ассортименте и ценах на товар. Организатор собирает заказы от участников закупки, приобретает товар у оптовика, доставляет его до центра выдачи и собственно раздает заказы участникам.

— У совместной покупки есть как плюсы, так и минусы, — признается организатор Андрей Белов. — Главное среди преимуществ, ради чего совместная покупка собственно и организовывалась, это цена товара: она может отличаться от розничной в разы за счет приобретения на оптовом складе.
Во-вторых, приобрести желаемый товар в пределах города не всегда удается, и организаторы дают возможность не ограничиваться ассортиментом местных магазинов, как бы расширяя диапазон. Среди недостатков — цветовая гамма и другие характеристики товара могут не совпадать с указанными изначально. Происходит это из-за того, что организатор просто не может проконтролировать поставщика и проследить, чтобы на складе отгрузили товар нужного цвета. Срок выкупа заказа всегда дольше, чем просто покупка в магазине, и зависит от наличия товара на складе, необходимой суммы на выкуп и так далее.

Только бы не «заболеть»

Чем больше желающих приобрести тот или иной товар, тем быстрее набираются заказы на минимальную партию и тем более лояльны к оптовым закупщикам поставщики. Многие из постоянных покупателей считают, что сервис коллективных покупок намного удобнее, чем реальный поход в магазин. Однако некоторые отмечают, что на совместную покупку легко подсесть, как на самый настоящий наркотик.

— Для многих этот вид шопинга становится зависимостью, фанатизмом, — говорит нижегородка Ольга Кошина, которая долгое время покупала вещи через данный сервис. — Чтобы найти себе кофточку или какую-нибудь мелочь, я могла потратить на поиски целый день, это очень затягивает и убивает время впустую. Получается, я просто с утра до вечера просидела за компьютером, роясь в каталогах. Поход в обычный магазин все-таки, я считаю, полезнее для здоровья. К тому же некоторые девочки набирают там немыслимо много вещей, а потом пытаются их распродать, потому что у них получился «перехап» в погоне за скидкой. Это настоящий фанатизм. У меня есть знакомая, которая торчит на «совместной покупке» все свободное время, она даже забыла, когда в последний раз была в настоящем магазине.

По словам Ольги Кошиной, ждать, пока наберется достаточное количество покупателей или нужная сумма, а потом считать дни до прибытия товара — слишком долго, в отличие от обычных магазинов, где можно купить все и сразу. Однако постоянные «совместные закупщики» отмечают, что определенная выгода в данном сервисе все-таки есть.

— Главное — уметь правильно рассчитывать свои силы, свои нужды и свое время, — говорит нижегородка Татьяна Игошина. — Я уже долгое время совершаю покупки только с помощью СП, и мой бюджет теперь совершенно не страдает. У меня маленький ребенок, а для детей всегда необходимо покупать какие-то вещи, средства и так далее. У нас есть форум специально для молодых мамочек, которые договариваются о вещах, им необходимых, и закупают по оптовым ценам. Те же самые памперсы выходят нам в разы дешевле, чем в недорогом гипермаркете в Нижнем Новгороде. Я делаю заказ сразу на несколько наименований, покупаю, так сказать, мелким оптом и остаюсь в выгоде.

Как практически в любой сфере потребительского рынка, мнения покупателей разделились и здесь. Что для одного большая выгода, для другого является пустой тратой времени. Что на самом деле удобно для вас, можете решить только вы.

Елена МИТЯГИНА.

Справка «НН»

В Нижнем Новгороде услугой совместных покупок пользуются более 30 тысяч человек, примерно полмиллиона наименований товаров, которые можно приобрести коллективно. Организаторов, которые помогают потребителям покупать товары, в Нижнем Новгороде более ста человек.

Следите за нашими новостями в удобном формате