«Ерунда какая то, — ворчит посетитель выставки. — Я таких картин могу по десять штук в день малевать. Вот если бы он получил хорошее образование и умел рисовать, наверное, писал бы пейзажи и портреты, и посмотреть было бы приятно». Андрей Липатников считает, что получить академическое образование было бы замечательно, но чего нет, того нет. А если бы таковое в его багаже и имелось, вряд ли оно повлияло бы на его творчество.
В кинотеатре «Орленок» показывают «Документы» — вернисаж работ нижегородского художника Андрея Липатникова. Выпускник политеха, он увлекся искусством и его историей, а вскоре и сам взялся за кисть. «Документы» — его первая персональная выставка, картины которой создавались в течение последних пяти лет.
Нюанс, однако, в том, что молодой художник особенно восхищался не Айвазовским и Шишкиным, но модернистами «от истока до устья», то есть от русского авангарда до, фактически, «новых диких» немцев.
— Интересуясь многими «измами» ХХ века, я стараюсь создавать работы не по принципу эклектики, а по принципу синкретизма, или, пользуясь термином Натальи Гончаровой, по принципу «всёчества», — так художник поясняет свои работы.
Картины Липатникова порой мрачноваты, наполнены
— Приходит ощущение — и я его запечатлеваю. Я рисую не символы, не образы. Передаю настроение, которое пришло в тот момент именно в таком виде, — признается творец.
— А многие классики авангарда не имели художественного образования, — сообщает Андрей как бы между прочим…
Мария ФЕДОТОВА.