Вместо базара и оврага

Вместо базара и оврага

Предварительный эскиз торгово-административного и спортивно-развлекательного комплекса по застройке территории за Советской площадью принят областным градостроительным советом.

Концепция из блоков

«Черновик» главной концепции обновления этого участка выполнила архитектурная мастерская Виктора Зубкова.

Освоение площадки будет выполняться в три очереди. Первая — инженерная подготовка территории. Торговый центр возведут второй очередью. Затем появится спортивно-развлекательный центр, в который войдут фитнес-центр, боулинг, кинотеатр, открытая эстрада и здание катка.

— Здание торгового центра будет состоять из разновысотных блоков: блока торговли продуктами питания высотой девять метров. А также двухэтажного блока торговли мебелью с высотой этажа около 13 метров и выходящих на главный фасад бутиков высотой около семи метров, — комментирует архитектор Виктор Зубков.

Кто придет на «свято место»

— Сроки начала строительства пока не обозначены. Но, учитывая сложный рельеф и подземные родники площадки, сама стройка года два займет, — рассказал «НН» на условиях анонимности источник из группы компаний «Столица Нижний», которая является инвестором будущего объекта.

Что заменит на этом месте продуктовый рынок, который городские власти собрались закрыть до конца будущего года?

Сегодня переговоры ведутся с федеральной продуктовой сетью с питерскими корнями «О’КЕЙ». В Нижнем Новгороде она уже представлена гипермаркетом на проспекте Ленина. Но имя продуктового оператора может измениться, поскольку договор еще не подписан. Концепция второго якорного арендатора также еще не утверждена: нет ясности, станет ли им оператор мебели или магазин формата «Сделай сам» (к примеру, «Касторама»). Возможно, построенные площади будут сданы не под торговлю, а под офисные помещения, оговаривается собеседник «НН», если в случае разворачивания кризисного сценария покупательская способность населения резко упадет.

Региональный директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Татьяна Ключинская замечает: чем дальше от Москвы, тем сложнее строить торговые центры. Причина — уровень заработных плат населения существенно ниже столичных.

Елена КУЛЬЧИЦКАЯ.

Кстати

Согласно исследованию рынков компанией РБК, торговые центры составляют около 20 процентов рынка торговых площадей в России. Срок их окупаемости на сегодняшний день в среднем составляет шесть-десять лет. Наиболее крупными, с точки зрения насыщенности торговыми площадями, регионами в России являются города-миллионники. Приволжский федеральный округ вышел на второе место по количеству торговых центров, но лидерство ему обеспечили ТЦ Казани и Самары.

Следите за нашими новостями в удобном формате