Дорогое мое метро

Дорогое мое метро

Нижегородское метро используется на 10 процентов своей мощности, а финансироваться должно на все сто. Муниципальная власть не может покрывать все возрастающие убытки метрополитена, которые в 2007 году составят 143 миллиона рублей.
Поэтому мэр города поставил перед областной властью вопрос о передаче метрополитена, являющегося также объектом стратегического значения, в областную собственность.
Губернатор согласился с аргументами мэра и направил в федеральные органы власти просьбу о передаче объекта.
Проезд в Нижегородском метрополитене самый дешевый в России, но повышать его стоимость не имеет смысла, уверены специалисты, потому что эта мера отпугнет последних пассажиров. Эффективность метрополитена может повыситься только при объединении верхней и заречной частей города единой транспортной системой. Однако строительство метромоста движется слишком медленно. Главная проблема - финансирование.
Сегодня у метростроевцев нет долгов, а на само строительство выделено в этом году 600 миллионов рублей. Но достройка моста требует 3 миллиардов рублей, еще 10 миллиардов рублей необходимо на строительство перегона от станции "Горьковская" до станции "Сенная".
Кроме того, в следующем году Нижегородский метрополитен отметит 20-летие и начнет плановые ремонтные работы. Для бюджета Нижнего Новгорода это может стоить 150 миллионов рублей - в 2 раза больше, чем на текущий и капитальный ремонт всех школ города. А рост тарифов на электроэнергию на 70 процентов из-за отмены льгот для городского электротранспорта превращают метро в слишком дорогую игрушку. Решить все эти проблемы можно только на федеральном уровне, и пробивная сила губернатора - единственный шанс на улучшение ситуации.
Елена СТАРИЧЕНКОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате