От куполов до подземелья

От куполов до подземелья

В Нижнем Новгороде проходит совместный проект Нижегородской организации Союза архитекторов России и ПФ ГЦСИ — фестиваль, посвященный Международному дню архитектуры. Пять лет назад он стал первым в своем роде в России.

Деревянное — не окаянное

Дом архитектора. «Уилл Прайс. Параллели».

Английский архитектор Уилл Прайс объехал весь мир, изучая и фотографируя деревянную архитектуру. Деревянные шедевры представлены парами: амбар «запараллелен» с аквапарком, полуторавековой давности дом — с ультрасовременным магазином. Покровская церковь в Кижах чем-то похожа на подмосковный мотель «Лисья нора».

Дерево не «старинный» материал, но вечный. И актуальный. Из отечественных тому весомых аргументов — концертный зал-трансформер Барвиха Luxury Village.

Вот бы нижегородским градостроителям проявить чуть больше креатива и смелости, но чтобы стильно и гармонично, а не выстраивать эдакий наштукатуренный киборг с деревянным протезом.

Море эмоций на слиянии стихий

Арсенал. «Поэтика стихий».

Французский художник Ксавье Жюйо проводил на Стрелке художественный эксперимент. Проект назывался «Поэтика стихий»; впрочем, ветер свистит на слиянии двух великих рек отнюдь не поэтически. Он раздувал огромные «паруса» пластиковых полотнищ, рвал их из рук участников, служивших живыми опорами.

На открытии выставки Ксавье весело признался, что вынашивает новые идеи специально для Нижнего Новгорода. Зачем, спросите вы, заставлять кучку энтузиастов «заниматься ерундой» типа размахивания полиэтиленом на ветру? Обеспечить общественный резонанс и запустить воображение горожан. Это изменит среду обитания в лучшую сторону.

Этажом ниже — к народу ближе

Арсенал. «Subway».

Подвал Арсенала сейчас и впрямь похож на заброшенную станцию нью-йоркского метрополитена. В упомянутом метро, кстати, несколько лет назад активно работала программа по внедрению искусства. В сухом остатке жители и гости Нью-Йорка имеют многообразные панно, от керамики в духе хиппизма до документалистики теракта 2001 года, а также «поющие» объекты и, конечно же, граффити.

Арсенальская подземка вполне тянет на роспись стен Сикстинской капеллы: много концепта, мелкой техники и крупных персонажей. Она населена клонированными овечками, инопланетянами, гигантами и еще бог знает кем, и все это сплетено в причудливой гармонии.
Вход на все выставки фестиваля свободный.

Мария ФЕДОТОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате