Продули сезон

Продули сезон

— В квартире зуб на зуб не попадает, а у мужа — хроническая пневмония. После такой подачи тепла его каждой осенью приходится лечить от воспаления легких, — плачет в редакционную трубку пенсионерка Анна Ивановна из первого подъезда дома № 18 по проспекту Гагарина. — Мы позвонили в ДУК, а там сказали: заявок много, а прогоняющих воздух в трубах сантехников мало. Ждите, пока до вас очередь дойдет. Но большинство стариков уходят из жизни осенью или весной, когда в домах перестают топить. А в нашем подъезде так много ветеранов труда… Помогите!

Вмешалась прокуратура

Отопительный сезон в Нижнем Новгороде был начат 26 сентября. И именно с этого дня в соответствии с постановлением главы администрации Нижнего Новгорода все источники тепловой энергии на территории города, управляющие компании и ТСЖ были обязаны принять меры, чтобы тепло дошло до объектов социальной сферы: больниц и детских садов.

Между тем, по словам заместителя директора департамента жилья и инженерной инфраструктуры Дениса Новикова, девятнадцать домов областного центра все еще стоят без тепла. Три дома из означенных холодных управляются товариществами собственников жилья, которые еще не подали заявки в «Теплоэнерго» на получение тепла. Еще в двух домах не завершены работы по капитальному ремонту внутренней системы отопления.

Тринадцать из девятнадцати домов территориально расположены в Зеленом Городе, административно относящемуся к Нижегородскому району. Там не запущены две котельные. В одной из них — котельной «Агродом», обслуживающей семь домов и один детский сад, — все еще не завершены ремонтные работы. Вторая — котельная ООО «Лесное» — обслуживает шесть домов. Вопросом, почему эта котельная не пустила тепло в дома, сегодня уже озадачилась прокуратура. Кстати, если ремонтные работы в другой котельной — «Агродом» — не завершатся в ближайшее время, по словам Новикова, этим вопросом также займутся правоохранительные органы.

Гоняя воздух

Впрочем, ежедневно в, казалось бы, уже подключенных к теплоносителю зданиях происходят разного рода аварии на трассах. «Теплоэнерго» «героически» бросается за латание худых труб. А в результате квартиры жильцов снова стынут! Существует и другая проблема.

— В администрацию города поступает около одной тысячи жалоб ежедневно. Чаще всего оказывается, что тепло в дом подано, но целые стояки в подъездах не прогреваются. Это уже зона ответственности управляющих компаний и ТСЖ. Их слесари должны отрегулировать внутреннюю систему отопления: выпустить воздух из труб и произвести наладочные работы. К сожалению, эта работа пока ведется недостаточно активно, — признается заместитель директора департамента жилья и инженерной инфраструктуры.

Елена ЦАРЕВА.

Кстати

Постановление правительства РФ № 307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» позволяет получить перерасчет, в котором стоимость неоказанной услуги из квартплаты будет вычтена.

В тему

Из удобств — ритуальные товары

Дом № 8 по улице Урицкого в Дзержинске — одна из двух-трех десятков дзержинских общаг. От прочих ее отличает непосредственная близость к администрации города. Но и близость влиятельных соседей никоим образом не влияет на благосостояние жильцов. В доме нет газа, отопления и регулярно отключается электричество.

Самое интересное, что официально дом общежитием не является, все жильцы — владельцы собственных квартир, однако, кроме как на бумаге, никаких изменений в быту не произошло. Простите за черный юмор, но в доме одно удобство — магазин ритуальных товаров, расположенный в помещении, где раньше помещались душевые кабины.

Ну, а что еще разместить в доме, где давно воцарился коммунальный ад? Из-за постоянных перебоев с отоплением жильцы пользуются обогревателями, в итоге не выдерживает электропроводка и дом погружается во мрак. А поскольку дом не газифицирован, соответственно исключается и возможность пользоваться электроплитами. И такая круговерть продолжается не первый год. А ведь когда-то в холле общежития стояли мягкая мебель, цветы, телевизор — в нем жили сотрудники научно-исследовательского института.

Представитель обслуживающей дом компании «Домовой» — мастер Иван Мочалин — сообщил, что руководство компании «на днях» сменилось, и заверил, что доведет до сведения нового начальства все нужды и чаяния жильцов. На контакт непосредственно с новым руководством выйти не получилось, все сотрудники «старше» мастера постоянно находились «в отъезде». Впрочем, отопление спустя несколько часов в доме все же появилось. Что мешало пустить тепло раньше — осталось неизвестным.

А у жителей осталась одна надежда — на власть. «Мы торчим, как гнилой зуб в самом центре города, — говорит одна из жительниц бывшего общежития.
— Снесли бы уж тогда, и другое жилье дали, или наконец создали нормальные условия существования. Неужели городу не важен собственный имидж?»…

Елена ЛАЗАРЕВА.

Справка "НН”
 

Список телефонов горячей линии

№ п/п Наименование района Администрация района Домоуправляющая компания
 

1 Автозаводский 293-50-23 - с 9.00 до 18.00293-50-24 - с 18.00 до 9.00 295-73-56 -
круглосуточно295-76-93 - с 8.00 до 17.00
 

2 Канавинский 246-15-51, 246-46-85 -
с 9.00 до 17.30246-14-29 - с 18.00 до 9.00 268-10-00 - круглосуточно
 

3 Ленинский 258-07-50 - круглосуточно 268-10-00 - круглосуточно
 

4 Московский 270-47-46, 270-58-52 - с 9.00 до 18.00270-35-01 - с 18.00 до 9.00270-35-01 - круглосуточно 243-00-39, 8-951-906-14-00 - с 8.00 до 17.00
 

5 Нижегородский 433-92-87 - с 9.00 до18.00433-87-10 - с 18.00 до 9.00 268-10-00 - круглосуточно
 

6 Приокский 464-15-11, 464-15-20 - с 8.00 до 17.00465-85-69 - с 17.00 до 8.00053 - аварийная служба 464-15-11, 464-15-20 - с 8.00 до 17.00465-85-69 - с 17.00 до 8.00
 

7 Советский 417-25-01 - круглосуточно 268-10-00 - круглосуточно
 

8 Сормовский 222-42-75 - с 9.00 до 18.00222-34-96 - с 18.00 до 9.00 225-78-88, 225-10-11 - с 8.00 до 19.00


 

Следите за нашими новостями в удобном формате