Отопительный сезон в области вроде бы стартовал. Но пока батареи греют не везде. Что делать, если вы не видите существенной разницы между температурой на улице или в подъезде и в своей квартире?
Звоните конкретно
Первое, что нужно сделать, — набрать телефон
Имейте в виду, что ваша заявка подлежит обязательной регистрации в журнале
Уроки правописания
После описанной процедуры вам необходимо подать в свою домоуправляющую компанию письменное заявление с требованием перерасчета за некачественно предоставленную коммунальную услугу. Помните, последняя без боя не сдастся! Зарегистрируйте документ с обязательным указанием даты, входящего номера и фамилии регистратора на вашем экземпляре заявления и обязательно его сохраните. В том случае, если ДУК добровольно не выполнит перерасчет в течение месяца, эта копия потребуется для подготовки судебного иска.
Если вы уже имеете негативный опыт общения с управляющими компаниями и не желаете подвергать себя унизительным процедурам, связанным с хождением в жилконтору в попытке получить вразумительные ответы на вполне уместные вопросы, можете отправить свое заявление по почте с уведомлением о вручении.
Обращайтесь и возбуждайте
Одновременно с заявлением в ДУК вы имеете право обратиться с жалобой на имя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (адрес: 603950, город Нижний Новгород, улица Тургенева, дом 1, телефон
Обеспечивая государственный надзор, руководству службой надлежит проверить изложенные в вашем заявлении факты в ходе выездной проверки. При установлении факта нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителя оно обязано в отношении должностного лица ДУКа возбудить дело об административном правонарушении. Добивайтесь регистрации заявления, копия которого может понадобиться при вашем обращении в суд.
В случае если в течение месяца после подачи заявления ДУК не произвел перерасчет, об этом необходимо, обратившись с заявлением на имя руководителя, сообщить в Службу государственного жилищного контроля и строительного надзора (адрес: 603950, г. Нижний Новгород, Гребешковский откос, д. 7, тел.
Нелишним и вполне обоснованным будет обращение с жалобой в прокуратуру области, города или района.
Помните, нельзя просто сидеть и ждать сложа руки. Через неделю после подачи заявления звоните в приемные и узнавайте, кто из сотрудников занимается вашим заявлением и что они планируют предпринять.
И никаких лазеров
И сотрудники ДУКа, и вышестоящих организаций обязаны в разумные сроки (не более месяца) провести выездные проверки в целях установления допустимых величин по показаниям «температура воздуха» в вашей квартире.
Обратите внимание, если вы не желаете стать участником
По результатам проверки составляется акт, который должны подписать вы как потребитель, с одной стороны, и члены комиссии, включая и представителя ДУКа, с другой. Обратите внимание, что документ должен быть составлен в нескольких экземплярах. Один из них должен быть оставлен вам. Проверьте, чтобы в каждом из них были указаны дата и время проверки, а также имелись подписи всех членов комиссии. Если вы не согласны с заключением, то внесите туда свои замечания.
Выручит только
Готовясь к судебному разбирательству и обосновывая свои законные требования, необходимо знать, что, пользуясь благами житейской цивилизации — холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия и газ, вы являетесь получателем. Соответственно на вас распространяется закон РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за предоставление услуги ненадлежащего качества. Освобождение от ответственности возможно лишь в случае, если поставщик услуги, которая не оказана вам или качество ее не соответствует договору, докажет, что этот факт является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (
На что вправе рассчитывать
По Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного сезона должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (с полуночи до 5 утра) — не более 3°C. Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°C. Отопление должно быть круглосуточным в течение всего отопительного периода.
Аварии на любых трубах и приборах центрального отопления — будь то магистральные трубопроводы или батарея в квартире — устраняются немедленно, но при этом ремонтной организации приходится, как правило, производить слив горячей воды. Также домоуправляющие организации имеют право, предварительно уведомив жильцов, проводить ремонтные и профилактические работы, работы по подключению новых потребителей. В этих случаях тоже возможен слив воды. Но допустимая продолжительность перерыва отопления — не более 24 часов (суммарно) в течение месяца при соответствующей нормативам температуре воздуха в жилом помещении.
Лариса ГОРЯЧЕВА.
Справка «НН»
Если в вашей квартире холодно
Сюжет: Потребительский ликбез