"Холодная" война с ДУКом

"Холодная" война с ДУКом

Отопительный сезон в области вроде бы стартовал. Но пока батареи греют не везде. Что делать, если вы не видите существенной разницы между температурой на улице или в подъезде и в своей квартире?

Звоните конкретно

Первое, что нужно сделать, — набрать телефон аварийно-диспетчерской службы и сообщить о данном факте. Делать это нужно незамедлительно, так как перерасчет в дальнейшем будет производиться с момента вашего обращения в диспетчерскую — с момента фиксации факта предоставления некачественных услуг или отсутствия предоставления услуг. При этом необходимо назвать свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной или некачественной коммунальной услуги.

Имейте в виду, что ваша заявка подлежит обязательной регистрации в журнале аварийно-диспетчерской службы. Поэтому сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам сведения о том, кто принял заявку, номер и время ее приема.

Уроки правописания

После описанной процедуры вам необходимо подать в свою домоуправляющую компанию письменное заявление с требованием перерасчета за некачественно предоставленную коммунальную услугу. Помните, последняя без боя не сдастся! Зарегистрируйте документ с обязательным указанием даты, входящего номера и фамилии регистратора на вашем экземпляре заявления и обязательно его сохраните. В том случае, если ДУК добровольно не выполнит перерасчет в течение месяца, эта копия потребуется для подготовки судебного иска.

Если вы уже имеете негативный опыт общения с управляющими компаниями и не желаете подвергать себя унизительным процедурам, связанным с хождением в жилконтору в попытке получить вразумительные ответы на вполне уместные вопросы, можете отправить свое заявление по почте с уведомлением о вручении.

Обращайтесь и возбуждайте

Одновременно с заявлением в ДУК вы имеете право обратиться с жалобой на имя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (адрес: 603950, город Нижний Новгород, улица Тургенева, дом 1, телефон (831) 436-78-90, факс 436-78-73, e-mail: sanepid@sinn.ru, новая версия интернет-сайта — www.52.rospotrebnadzor.ru).

Обеспечивая государственный надзор, руководству службой надлежит проверить изложенные в вашем заявлении факты в ходе выездной проверки. При установлении факта нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителя оно обязано в отношении должностного лица ДУКа возбудить дело об административном правонарушении. Добивайтесь регистрации заявления, копия которого может понадобиться при вашем обращении в суд.

В случае если в течение месяца после подачи заявления ДУК не произвел перерасчет, об этом необходимо, обратившись с заявлением на имя руководителя, сообщить в Службу государственного жилищного контроля и строительного надзора (адрес: 603950, г. Нижний Новгород, Гребешковский откос, д. 7, тел. (831) 434-20-73, факс (831) 434-20-81, e-mail: rtn@mail.volok.gosnadzor.ru, сайт — http://volok.gosnadzor.ru).
Нелишним и вполне обоснованным будет обращение с жалобой в прокуратуру области, города или района.

Помните, нельзя просто сидеть и ждать сложа руки. Через неделю после подачи заявления звоните в приемные и узнавайте, кто из сотрудников занимается вашим заявлением и что они планируют предпринять.

И никаких лазеров

И сотрудники ДУКа, и вышестоящих организаций обязаны в разумные сроки (не более месяца) провести выездные проверки в целях установления допустимых величин по показаниям «температура воздуха» в вашей квартире.

Обратите внимание, если вы не желаете стать участником реалити-шоу, когда инженер ДУКа производит замеры отопления вашей квартиры суперприбором «с лазерным прицелом». Не поддавайтесь на увещевания. В соответствии с Межгосударственным стандартом (ГОСТ 30494–96) замеры делаются обычным измерительным прибором — термометром.

По результатам проверки составляется акт, который должны подписать вы как потребитель, с одной стороны, и члены комиссии, включая и представителя ДУКа, с другой. Обратите внимание, что документ должен быть составлен в нескольких экземплярах. Один из них должен быть оставлен вам. Проверьте, чтобы в каждом из них были указаны дата и время проверки, а также имелись подписи всех членов комиссии. Если вы не согласны с заключением, то внесите туда свои замечания.

Выручит только форс-мажор

Готовясь к судебному разбирательству и обосновывая свои законные требования, необходимо знать, что, пользуясь благами житейской цивилизации — холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия и газ, вы являетесь получателем. Соответственно на вас распространяется закон РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за предоставление услуги ненадлежащего качества. Освобождение от ответственности возможно лишь в случае, если поставщик услуги, которая не оказана вам или качество ее не соответствует договору, докажет, что этот факт является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Имейте в виду: отсутствие денег для ремонта коммунальных систем (на это часто ссылаются управляющие компании) к обстоятельствам непреодолимой силы не относится!

На что вправе рассчитывать

По Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного сезона должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (с полуночи до 5 утра) — не более 3°C. Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°C. Отопление должно быть круглосуточным в течение всего отопительного периода.

Аварии на любых трубах и приборах центрального отопления — будь то магистральные трубопроводы или батарея в квартире — устраняются немедленно, но при этом ремонтной организации приходится, как правило, производить слив горячей воды. Также домоуправляющие организации имеют право, предварительно уведомив жильцов, проводить ремонтные и профилактические работы, работы по подключению новых потребителей. В этих случаях тоже возможен слив воды. Но допустимая продолжительность перерыва отопления — не более 24 часов (суммарно) в течение месяца при соответствующей нормативам температуре воздуха в жилом помещении.

Лариса ГОРЯЧЕВА.

Справка «НН»

Если в вашей квартире холодно из-за отсутствия отопления и это продолжается уже довольно долго, то вы вправе требовать перерасчета коммунальной услуги: размер ежемесячной платы снижается на 0,15% за каждый час, превышающий допустимую продолжительность перерыва отопления. Такого же перерасчета вы имеете право требовать, если в квартире недостаточно тепло: размер ежемесячной платы снижается на те же 0,15% за каждый час и за каждый градус отклонения температуры от нормативной.

Сюжет: Потребительский ликбез

В сюжете

Следите за нашими новостями в удобном формате