В матриархате есть место и мужикам

В матриархате есть место и мужикам

Репертуар Нижегородского театра драмы пополнился еще одной комедией. Название завлекательное: «Муж моей жены». Хорватский драматург Миро Гавран нижегородцам не особо знаком, зато имя режиссера Валерия Саркисова давно на слуху.

Вот так с легким паром

Заявляется в гости к моряку… муж его жены. Документы предъявляет в доказательство. Ирония судьбы на современный лад: «профессиональная жена» — проводница поезда, живущая двойной жизнью. Всю предысторию один герой излагает другому минут за десять, а затем с огромным любопытством наблюдает за реакцией заодно со зрителями. Подтрунивает, предлагая способы и орудия возмездия, которые сам в своем воображении прокрутил уже неоднократно. Насладившись произведенным эффектом, герой предлагает товарищу по несчастью выпить и поговорить.

Непреодолимые разногласия решаются на сцене по-южному легко и весело: большая бутыль, доверительная беседа, «ты же брат мне» — и вот уже каждый готов, если надо, поделиться с закадычным другом последней женой. Но для гармонии мира, не знающей границ, мужчины решают оставить все как прежде.

Главное — не перебрать

Главная интрига для зрительного зала: какая же она, эта пресловутая Драгица? И как она дошла до жизни такой? Предположений возникает несколько. Ожидаешь увидеть либо тетеньку, замученную жизнью, муками совести и необходимостью кормить ребенка, либо юную легкомысленную вертихвостку. Но второе отделение, в котором и явится на сцену героиня, превзойдет все ожидания. Для Елены Суродейкиной это действительно бенефис.

Драматургия, чего греха таить, не особо содержательная и выразительная. Сценография ей под стать проста: на фоне яркого рисованного моря — южный домик. Но вот ради чего стоит смотреть спектакль, так это ради актеров. Олег Шапков и Александр Сучков сами над собой и друг над другом иронизируют, а все страсти-мордасти берут в кавычки. Не перебирают с эксцентрикой, придавая такой диковатой ситуации мягкий лирико-юмористический оттенок. Замечательна и контрастность внешнего-внутреннего у каждого из героев: должный быть брутальным моряк предстает подкаблучником-домохозяином, а его «коллега» в ярком, как из фильма Кустурицы, костюме — этакий артистично-интеллигентный тип — оказывается «лучшим сторожем на заводе».

Шутки шутками (есть очень смешные, не отнять), но сама по себе демографическая ситуация, разыгранная в спектакле, прямо противоположна российским реалиям. Говорил же режиссер, что это будет сказка. Спектакль стоило бы выпустить к Восьмому марта, ибо тому, как героиня поставила себя в этой жизни и как выкрутилась из неловкой ситуации, многие отечественные зрительницы наверняка позавидовали бы.

Ольга ГОРНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате