Новые федеральные стандарты образования, требования которого начиная с этого учебного года стали обязательными только для начальной школы, пока ожидаемого эффекта не дают. Первая четверть уже близится к завершению, а для многих учителей так и осталось загадкой: каким же именно образом дети должны теперь грызть гранит науки.
В цифровую эру
— К реализации федерального стандарта в начальной школе мы уже приступили, хотя определенные нововведения пока еще вызывают вопросы, — поделилась с «НН» директор лицея № 87 (Московский район) Светлана Кулева. — Главным образом новая система рассчитана на так называемое развивающее обучение, которое требует определенных навыков от педагогов, разработки
Необходимое для нового образовательного процесса переобучение педагоги, по словам Светланы Викторовны, уже прошли, и проблем в овладении новой методикой не возникло. Учителя ныне с успехом применяют среди первоклашек систему интеллектуальных игр, побуждая последних к так называемой проектной деятельности. Иными словами, детей с первых школьных дней учат практическим навыкам общения с компьютером, тем самым готовя юных нижегородцев к цифровой эре.
Звучит красиво…
Креативность, развивающее обучение, цифровая эра — это, по словам начальника отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктора Шмелева, безусловно, звучит красиво, однако смогут ли, а главное захотят ли нижегородские учителя перестраиваться на новую методику преподавания и приобретать дополнительную компетенцию — вопрос другой. К тому же новый школьный стандарт пока имеет проблемы с финансированием, которые, впрочем, в ближайшее время планируется решить.
— Средства на техническое переоснащение будут закладываться, и у нас уже разработан соответствующий перечень требований к учебным заведениям, — говорит Виктор Николаевич.
— Нет, педагоги готовы переобучаться, повышать квалификацию, но как это сделать, если в образовательном учреждении напрочь отсутствует практическая база в виде тех же самых компьютеров, программ, — восклицает учитель начальных классов одной из школ Ленинского района Валентина Светикова. — Большинству средних общеобразовательных учреждений удалось лишь утвердить список учебников и методических материалов (так называемый
Ирина ДРОНОВА.
Кстати
На сегодняшний день в системе образования Нижегородской области действует 1031 общеобразовательное учебное заведение. Из них 17 лицеев (десять из которых расположены в Нижнем Новгороде), 16 гимназий и 32 школы с углубленным изучением отдельных предметов.