В настоящее время в Госдуме активно обсуждается идея председателя комитета по транспорту депутата Сергея Шишкарева выдавать права водителям старше 65 лет не на десять, а на пять лет. Дескать, здоровье у них неважное и ездить за рулем для них небезопасно. «НН» об этой инициативе уже рассказывали.
Половинчатые меры
Еще дальше пошел лидер движения автомобилистов России «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, который предложил… ограничить в правах молодых водителей. Он считает необходимым ввести в России правила, которые действуют в некоторых европейских странах. По его мнению,
— Аварии у них есть. Но серьезных и с летальным исходом гораздо меньше, — возражает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. —
Немаловажно, что водители, которые находятся первые годы за рулем, и так не берутся ни в пассажирские, ни в грузовые перевозки. Так что эти ограничения излишни.
— Все это половинчатые меры, — вторит им другой кандидат в депутаты — руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. — Надо, чтобы права выдавались не с 18 лет, а с 21 года…
Автовладельцев не спросили
Эксперты напоминают, что подобные ограничения в нашей стране уже были в
— А
— Как должностное лицо могу вам сказать, что любое распоряжение наших законодателей мы будем выполнять в полном объеме, — комментирует ситуацию начальник отделения пропаганды и безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области подполковник полиции Игорь Михайлушкин. — Другое дело, как это скажется на самих автовладельцах…
И действительно, не в первый раз некоторые чиновники ставят в тупик нынешних и потенциальных владельцев авто, вместо того чтобы реально бороться с нарушителями дорожного движения и теми, кто им потакает. А ведь надо еще и создавать условия безопасного движения на наших магистралях, которые совсем не приспособлены под растущий поток автотранспорта. У нас уже стало правилом решать все проблемы запретительными мерами, которые, как показывает практика, дают обратный эффект.
Татьяна ЧИНЯКОВА.
Мнения
Валентин СУЧКОВ, директор учебного центра профтехобразования, 75 лет, водительский стаж 55 лет:
— Это все сугубо индивидуально. Одному вообще не стоит садиться за руль после шестидесяти пяти, лично я езжу без аварий, но постоянно наблюдаю, как резвится на дорогах молодежь: не соблюдает скоростной режим, нарушает ПДД. А в Америке, к примеру, люди ездят до тех пор, пока могут ездить.
Евгений ЧУПРАКОВ, студент НГСА, 22 года, водительский стаж меньше года:
— Если бы я еще и ночью не ездил, и друзей не возил, я бы практику вождения освоил только к пенсии. И вообще, какие ко мне могут быть претензии, если я окончил водительские курсы и все экзамены сдал на «отлично»?
А как у них
Во Франции с 1994 г. также в течение 2 лет действуют следующие ограничения скорости для мо¬лодых водителей: 110 км/ч — на автомагистралях, 100 км/ч — на дорогах с двумя полосами движения и 80 км/ч — на прочих дорогах (общее ограничение скорости составляет 130 и 90 км/ч соответственно).
В Люксембурге ограничения скорости для мо¬лодых водителей вводятся на 1 год 75 км/ч — на до¬рогах вне населенных пунктов и 90 км/ч — на авто¬магистралях (для остальных водителей 90 и 120 км/ч соответственно).