Цена на билетик в трамвае может стать свободной. Отказаться от обязательного регулирования тарифов на проезд в общественном транспорте предложило регионам Министерство транспорта РФ.
Подновленное старое
И все же на крайний случай Минтранс не против зарезервировать за регионами право вводить регулирование тарифов на автобус, троллейбус и трамвай. При этом компенсации из бюджетов будут выплачиваться только на нерентабельных маршрутах.
Федеральный Минтранс провел анализ и пришел к выводу, что компенсация затрат пассажирского транспорта для регионов часто становится ношей неподъемной. В итоге за 10 лет российский парк автобусов, троллейбусов и трамваев сократился на 40 процентов, причем 60 процентов оставшегося парка эксплуатируется сверх нормативов.
Так, в Нижнем Новгороде в этом году появилось всего девять новых трамваев. Правда, новыми они стали числиться после
Как удалось узнать «НН», только что выпущенный обычный трамвай стоит 11 миллионов рублей, низкопольный трамвай — 12,5 миллиона, обычный троллейбус — пять миллионов, низкопольный — 6,5 миллиона. При этом
Но если сегодня в парке электротранспорта столицы Поволжья числится 297 трамваев и 203 троллейбуса, то за последние лет пять
Дорогие льготы
— Предприятия электротранспорта все убыточные. Так что бюджет еще и возмещает разницу, — сообщил «НН» и. о. председателя комитета по транспорту и связи Нижнего Новгорода Александр Водопьянов.
К примеру, в 2011 году электротранспорту областного центра компенсировали 240 миллионов рублей. 131 миллион на возмещение убытков дала городская казна, поскольку выручки от продажи билетов не хватает. Еще 109 миллионов — это субсидии из регионального бюджета на покрытие убытков за провоз льготных категорий граждан.
— Если бы все пассажиры, включая нынешних льготников, платили в электротранспорте по 12 рублей, то, возможно, он был бы рентабельным, — утверждают специалисты комитета. — А так, наверное, требуется повышение рублей до пятнадцати. Двадцать — это уж, конечно, многовато.
Словом, сами нижегородские транспортники ничего страшного в отпуске тарифов на проезд в общественном транспорте не видят. Они убеждены, что рынок сам все отрегулирует и не допустит сумасшедшего заламывания цен за билетик.
— Катаются же сейчас по городу маршрутки, которые не подняли стоимость проезда до 15 рублей. Есть проезд и по 13, и по 12, — привели они пример.
— К тому же всегда может вмешаться Федеральная антимонопольная служба на случай сговора между предприятиями.
Анастасия ИЗМАЙЛОВА.
До какого предела вы готовы платить за проезд в общественном транспорте, спросили «НН» пассажиров.
Николай КАРЕЛИН, учитель (58 лет):
— А у меня уже предел! 15 рублей
еле-еле осиливаю.Ирина АНТОНОВА, менеджер (34 года):
— Для меня непосильно платить и нынешнюю цену. О каком свободном отпуске тарифов речь? Если бы вместе с тем повышали и зарплаты, а то они же прежние.
Татьяна ПОТАНИНА, кладовщик (50 лет):
— Я не готова платить уже то, что установили последний раз. Но у меня нет выбора. У меня только один маршрут проходит от дома к работе. Поэтому выбирать не из чего —
конкуренции-то нет. Сколько перевозчик заломит, столько пассажиры как миленькие и выложат.Кирилл ШЛОМИН,
продавец-консультант (26 лет):— Я давно уже не успеваю за повышениями цен: на транспорт, на ЖКУ, на продукты и прочее. Поэтому очень часть приходится, чтобы
как-то сэкономить, ходить пешком на достаточно большие расстояния.