Билеты лучше держать в узде

Билеты лучше держать в узде

Цена на билетик в трамвае может стать свободной. Отказаться от обязательного регулирования тарифов на проезд в общественном транспорте предложило регионам Министерство транспорта РФ.

Подновленное старое

И все же на крайний случай Минтранс не против зарезервировать за регионами право вводить регулирование тарифов на автобус, троллейбус и трамвай. При этом компенсации из бюджетов будут выплачиваться только на нерентабельных маршрутах.

Федеральный Минтранс провел анализ и пришел к выводу, что компенсация затрат пассажирского транспорта для регионов часто становится ношей неподъемной. В итоге за 10 лет российский парк автобусов, троллейбусов и трамваев сократился на 40 процентов, причем 60 процентов оставшегося парка эксплуатируется сверх нормативов.

Так, в Нижнем Новгороде в этом году появилось всего девять новых трамваев. Правда, новыми они стали числиться после капитально-восстановительного ремонта. Заниматься же подобным ремонтом вместо того, чтобы покупать абсолютно новенький подвижной состав, Нижегородскому электротранспорту приходится именно из экономии.

Как удалось узнать «НН», только что выпущенный обычный трамвай стоит 11 миллионов рублей, низкопольный трамвай — 12,5 миллиона, обычный троллейбус — пять миллионов, низкопольный — 6,5 миллиона. При этом капитально-восстановительный ремонт машины обходится всего в пять миллионов целковых. И на 2012 год городской бюджет выделил электротранспорту 45 миллионов для такой починки.

Но если сегодня в парке электротранспорта столицы Поволжья числится 297 трамваев и 203 троллейбуса, то за последние лет пять капитально-восстановительному ремонту подверглись лишь 57 машин, а закуплено абсолютно новых — 87 троллейбусов и 20 трамваев.

Дорогие льготы

— Предприятия электротранспорта все убыточные. Так что бюджет еще и возмещает разницу, — сообщил «НН» и. о. председателя комитета по транспорту и связи Нижнего Новгорода Александр Водопьянов.

К примеру, в 2011 году электротранспорту областного центра компенсировали 240 миллионов рублей. 131 миллион на возмещение убытков дала городская казна, поскольку выручки от продажи билетов не хватает. Еще 109 миллионов — это субсидии из регионального бюджета на покрытие убытков за провоз льготных категорий граждан.

— Если бы все пассажиры, включая нынешних льготников, платили в электротранспорте по 12 рублей, то, возможно, он был бы рентабельным, — утверждают специалисты комитета. — А так, наверное, требуется повышение рублей до пятнадцати. Двадцать — это уж, конечно, многовато.

Словом, сами нижегородские транспортники ничего страшного в отпуске тарифов на проезд в общественном транспорте не видят. Они убеждены, что рынок сам все отрегулирует и не допустит сумасшедшего заламывания цен за билетик.

— Катаются же сейчас по городу маршрутки, которые не подняли стоимость проезда до 15 рублей. Есть проезд и по 13, и по 12, — привели они пример.
— К тому же всегда может вмешаться Федеральная антимонопольная служба на случай сговора между предприятиями.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Экспресс-опрос

До какого предела вы готовы платить за проезд в общественном транспорте, спросили «НН» пассажиров.

Николай КАРЕЛИН, учитель (58 лет):

— А у меня уже предел! 15 рублей еле-еле осиливаю.

Ирина АНТОНОВА, менеджер (34 года):

— Для меня непосильно платить и нынешнюю цену. О каком свободном отпуске тарифов речь? Если бы вместе с тем повышали и зарплаты, а то они же прежние.

Татьяна ПОТАНИНА, кладовщик (50 лет):

— Я не готова платить уже то, что установили последний раз. Но у меня нет выбора. У меня только один маршрут проходит от дома к работе. Поэтому выбирать не из чего — конкуренции-то нет. Сколько перевозчик заломит, столько пассажиры как миленькие и выложат.

Кирилл ШЛОМИН, продавец-консультант (26 лет):

— Я давно уже не успеваю за повышениями цен: на транспорт, на ЖКУ, на продукты и прочее. Поэтому очень часть приходится, чтобы как-то сэкономить, ходить пешком на достаточно большие расстояния.

Следите за нашими новостями в удобном формате