Эта история — еще один повод предупредить: не оставляйте беспомощных стариков одних! Как минимум у них могут отнять крышу над головой…
Чай вдвоем
Так уж случилось, что у пожилой жительницы одного из поселков Сосновского района Анны Ивановны (назовем ее так) умер сын, а внук, отслуживший в армии, сразу же женился и обосновался в Москве.
В свое время женщина как ветеран труда получила от завода комнату в коммунальной квартире. Поселилась она там на основании договора социального найма. Но коротать жизнь
Однако жиличка вскоре стала заводить с Анной Ивановной разговоры о том, как хорошо было бы той в интернате для престарелых и инвалидов.
— И медицинское обеспечение, и уход там на уровне, да и я бы вас навещала, — капала на мозги «подружка». — А если не понравится, то вернетесь.
Когда Анна Ивановна согласилась, то добрая советчица и с оформлением документов помогла (старушка выписалась из своей комнаты), и на новое место отвезла. В
За комнатой — в суд
Но вот тридцатилетний внук переезжает в Нижний Новгород и сразу же отправляется проведать бабушку, которую, к своему удивлению, обнаруживает в доме престарелых. К этому моменту бабушка уже прожила в интернате восемь лет. Встреча с внуком повлияла на желание старушки вернуться в свою родную комнату, хотя тот предлагал взять ее к себе в Нижний. Тем более и его жена была расположена ухаживать за пожилой родственницей.
Но, как оказалось, вернуться в комнату было невозможно. Энергичная компаньонка, будучи прописанной в данной комнате, заключила договор социального найма. Спустя три года она оформила договор приватизации и получила комнату в собственность. Далее дамочка подарила ее своей дочери, а через год состоялась обратная сделка — дочь подарила эту комнату маме, где та и живет сейчас.
Семья все равно воссоединится
Итак, внук пошел в суд с иском о вселении бабушки в комнату и признании недействительными договоров приватизации, дарения, а также выселение и снятие с регистрационного учета компаньонки.
Однако районный суд отказал внуку. Основания следующие. С его бабушкой был заключен договор социального найма, комната не была в ее собственности, а при ее отъезде договор с ней был расторгнут. Ее гостья же комнату приватизировала. Факт введения Анны Ивановны в заблуждение и помещения ее в
Следующая судебная инстанция, гражданская коллегия областного суда, оставила приговор районного суда без изменения.
— Сейчас восьмидесятитрехлетняя бабушка уже настроена жить вместе с родным внуком, — рассказала «НН» секретарь судебного заседания Сосновского районного суда Ольга Андронова. — Родственники все же намерены добиваться возврата комнаты и собираются подавать надзорную жалобу.
Ольга МАКАРОВА.