Недоступная крыша доступного жилья

Недоступная крыша доступного жилья

Звонок в редакцию от многодетной матери Аллы Хазовой пришелся на самый ливень: - Больше нет сил терпеть, у меня маленькие дети четырех, полутора лет и четырех месяцев.
Одна из дочек инвалид. Дождевая вода через потолочные перекрытия капает прямо в детскую кроватку.
Переставить? Некуда. У нас восемь квадратных метров на четверых, коммуналка. Крыша течет. В эксплуатационной службе говорят, что не нужно было покупать эту квартиру, сначала их надо было спросить. А мы - молодая семья, у нас денег на дорогое жилье нет, а у родителей тоже тесно. Теперь я вынуждена бросать дома детей одних (муж шофер, он на работе), бегать в ЖЭК, умолять, чтобы хоть как-то залатали крышу.
Три месяца прописывала новорожденную! То бланков нет, то очередь большая. Программа жилья для молодых семей?.. Нам в Приокской администрации в постановке на очередь отказали.
Говорят, что нет возможности и вообще такой программы. А мы по всем параметрам подходим. Я - многодетная мать, мне 21 год, мужу - 26, достаток ниже среднего.
Как жить? Как лечить девочек, они болеют от сырости.
Выезжаем во 2-й Кемеровский переулок. Дом N 3 на первый взгляд вполне приличный: добротная, кирпичная пятиэтажка. Но, поднявшись на верхнюю площадку подъезда, поняли, что крыша здания на самом деле худая. Об этом красноречиво говорит вздувшаяся штукатурка, особенно на потолке над плитой в общей кухне. А в комнатке, где действительно страшная теснота, отремонтированный жильцами потолок тоже дал течь. Все, что говорила Алла Андреевна, подтверждается.
Хочется добавить к описанному кошмару ревущих маленьких детей и отчаявшуюся бабушку, тщетно пытающуюся объяснить всем, какая несправедливость постигла молодое семейство.
- Где мы только не были, - говорит Наталья Вячеславовна Перевозчикова.
- На приеме у начальника ДЕЗ Прокофьева, ходили в администрацию к начальнику управления коммунального хозяйства Лещукову.
Толку нет. Здесь все зависит от желания и возможностей службы эксплуатации, ЖЭКа. А там обещают починить крышу в 2006 году, но что-то уже не верится, скоро зима.
Наша "неотложка" движется с Кемеровской в ООО "Щербинки-1", в службу эксплуатации жилья. Проехать трудно: все кругом раскопано, так и представляешь Аллу с коляской, прыгающую через канавы и лужи.
Хотя директора Надежды Николаевны Драцкой на месте не оказалось, заместитель директора по благоустройству Ирина Ивановна Бычкова связалась с ней по телефону.
- Тут газета приехала, - сообщила наша собеседница. - Спрашивают, когда крышу на Кемеровском, 3, будут ремонтировать.
Ответ последовал незамедлительно.
Директор по телефону пообещала нам, что следующий дом, на котором будет осуществляться текущий ремонт, именно этот. И даже для пущей убедительности рассказала, где лежат куски линокрома - материала, которым залатают дыры на худой кровле.
При этом директор объяснила, что ремонта требует огромное количество крыш. Уже многое сделано, починены 4 тысячи квадратных метров дырявых кровель из 10 тысяч.
До этого дома еще не дошли, но, учитывая, что здесь живет такая многодетная молодая семья с ребенком- инвалидом...
Надежда Николаевна пообещала начать ремонт сразу, как установится погода. Был четверг. Вчера был следующий четверг. Выглянуло солнышко.
Пока еще ремонтные работы, как нам известно, не начались.
От редакции. Но даже если крышу починят, это еще не все. В свете последних решений правительства и национальных проектов по демографии, доступному жилью для молодых семей, редакция берет шефство над Аллой Хазовой. Задаем всего два вопроса департаменту образования области: действительно ли программа "Молодым семьям - доступное жилье" для многодетных и вовсе не старых Хазовых не работает? И разве не является наличие в семье ребенка-инвалида поводом для получения жилья вне очереди? Возможно ли помочь детям, теряющим здоровье в "нехорошей" квартире?
Вера ЧЕБОТАРЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате