В Нижний Новгород
Готов учить и платить
— Как вы оцениваете юбилейный гастрольный тур?
— Он прошел блестяще. Мы нисколько не устали. Можно сказать, с юбилеем только вошли во вкус!
— Руководитель балета «Тодес» Алла Духова создала несколько студий в разных городах страны, в том числе и в Нижнем Новгороде. Появятся ли
— Мы с коллегами немало накопили за прошедшие годы: мастерство поведения на сцене, хореографию, пение, музыкальность, традиции. Я хотел бы, чтобы все это можно было в одном месте получить конкретному ребенку лет десяти, чтобы он к 15 — 18 годам умел хорошо двигаться, отлично петь, быть музыкантом и имел бы представление о драматургии и режиссуре. Конечно, я мечтаю о школе, но мне нужен сильный партнер в лице, наверное, государства. Потому что школа для талантливых детей не может быть коммерческой. Мне нужна школа, бесплатная для всех. Я даже готов к личной благотворительности, например мог бы оплачивать труд педагогов. Но нужно помещение, и сейчас все упирается именно в это.
Хорошему певцу ничто не мешает
— Для вас существует понятие «трудный зал»?
— Пожалуй, нет. Мы выступали в самых разных городах и на самых разных площадках, от
«Карнеги-холл» в Америке и Большого зала Московской консерватории с великолепной акустикой до цирка в Караганде, совершенно не приспособленного для концертных выступлений. Раз пели даже в аэропортуНью-Йорка , где этого никто не ждал. Всегда и везде мы получали восторженный прием.
— Томас Андерс, с которым мы не так давно беседовали, заметил, что ему приходится преодолевать немалые расстояния, чтобы выступить на корпоративах. «Хор Турецкого» в этом плане не составляет исключения: только в нашем городе за один сезон вы дважды выступили на частных вечеринках. Это тоже часть вашей работы?
— Конечно, и я не считаю это
чем-то зазорным. Другое дело, что в бане, например, мы выступать не будем. Но таких предложений нам и не делают. Корпоратив от концерта отличается, прежде всего, поведением людей, атмосферой. Сюда приходят не «за музыкой», они веселятся и отдыхают.
— Это правда, что вы, как герой известного утесовского шлягера, работали грузчиком — только не в порту, а в магазине?
— В девяностые, когда музыкой практически невозможно было прокормить себя и семью, всем нашим солистам, в том числе и мне, приходилось работать не по специальности, а там, где платили. Я работал и грузчиком, и ресторанным музыкантом, да еще и преподавал.
— Существует теория, что нужно носить
— Каждый день у нас репетиции по
шесть-восемь часов, часто вечером мы отправляемся в дорогу. Поэтому я лично ношу удобную одежду, позволяющую чувствовать себя комфортно в любой обстановке независимо от дня недели. Признаться, на духов особо не надеюсь, все больше на себя.
Мария ФЕДОТОВА, Владимир ШЛЫКОВ.
Авторы благодарят Нижегородконцерт за содействие в организации интервью.