Переход с тупиком

Переход с тупиком

О необходимости строительства новых пешеходных переходов в Нижнем Новгороде и городские власти, и сотрудники ГИБДД говорят регулярно, да только проблема кардинально никак не решится. Хотя банальная причина — отсутствие необходимых средств — в данном случае имеет весьма высокую цену. Каждый год на улицах областного центра под колесами машин гибнут десятки горожан.

— Еще в 2008 году в Нижнем Новгороде была разработана концепция строительства надземных переходов в самых оживленных местах, — говорит ведущий архитектор МУП «НижегородгражданНИИпроект» Владимир Парфенов. — Но на сегодняшний день построен только один такой переход, около больницы № 39 на Московском шоссе.

В бюджете областного центра никак не найдут необходимых для реализации планов строительства переходов 140 миллионов рублей. В мэрии рассчитывают, что, может быть, в следующем году ситуация изменится. Заместитель директора департамента по транспорту и связи Виктор Дельфинов осторожно говорит, что в 2012-м планируется начать возведение двух объектов на проспекте Гагарина, около ННГУ им. Лобачевского и в микрорайоне Щербинки-1. Также рассматриваются варианты строительства надземных переходов при выезде из города — на Московском шоссе и на улице Ларина.

— Сейчас выбираются наиболее проблемные места и готовятся предложения в городскую администрацию, — рассказывает Виктор Дельфинов. — Также в следующем году планируем установить ограждения безопасности на улице Краснодонцев, Сормовском шоссе. Как показывает практика, там, где железные отбойники уже стоят, количество аварий резко сокращается.

То, что ежегодно в Нижнем Новгороде на ремонт автомагистралей тратятся огромные средства, можно считать несомненным благом. Но с другой стороны, нельзя не закрывать глаза на безопасность пешеходов, у которых возрастает риск оказаться под колесами автомашин, поток которых на городских магистралях только увеличивается.

Борис СЕРГЕЕВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате