Один стиль на четверых

Один стиль на четверых

У Нижегородского ансамбля русских народных инструментов Style Quartet график концертов и гастролей расписан на месяцы вперед: молодые музыканты-виртуозы востребованы, выступают на престижных сценических площадках нашего города, в разных регионах России, в странах дальнего и ближнего зарубежья. Квартету, кстати, исполняется четыре года.

А почему по-ненашенски?

На первый взгляд в ансамбле традиционный состав, обычные русские народные инструменты: баян, домра и балалайка, но на этом вся традиционность и заканчивается. Необычно само название коллектива: услышав его, кто-то попытается обвинить квартет в «нерусскости». Если вдаваться в лингвистические нюансы, слово style можно перевести как «стиль, блеск». Тем самым музыканты поставили для себя весьма высокую планку: все, что они играют, должно быть высшего качества, стильным! Наконец, название квартета понятно во всем мире. А потом, кто вам сказал, что ансамбль играет только русскую народную музыку? В репертуаре немало и зарубежной, но это уже другая музыка.

Полет фантазии инструменталистов не ограничен ничем. Поэтому довольно сложно определить стиль, в котором играет квартет. Одни называют его Crossover, другие — World Music. Ребята спокойно относятся ко всем этим определениям: самое главное, они коллектив единомышленников. Однажды судьба свела их вместе: Кристину Фиш (малая домра), Дарью Смирнову (альтовая домра), Венедикта Пеунова (баян), Александра Беляева (балалайка-контрабас). Они собрались в Нижнем Новгороде из разных регионов России: каждый со своей культурой, своим мнением, каждому есть что сказать. Страсти кипят, струны рвутся, но в итоге все выливается в завораживающую магию музыки, от которой в восторге слушатели.

И до классиков добрались

Музыканты испытывают творческий кураж, когда исполняют отечественную и зарубежную классику (у всех артистов академическое образование), но в современных аранжировках. Уже «пострадали» «Болеро» Равеля, «Шехеразада» Римского-Корсакова, «Картинки с выставки» Мусоргского. А с каким азартом играют они «фолк»! Музыканты выделяют в нем ту или иную стихию, которая близка и понятна каждому слушателю: радость, печаль, сострадание. Демонстрируя изысканный фольклорный космополитизм, артисты совершают путешествие по странам и континентам.

После такого общения вряд ли кто усомнится, что музыка — единственный и доступный каждому зрителю язык: наш универсальный способ общения на планете. Недаром искусство нижегородских инструменталистов отмечено дипломом Всемирного турнира Terem Crossover Competition, состоявшегося в Санкт-Петербурге: такой награды нет ни у одного творческого коллектива в нашем городе.

Владимир ШЛЫКОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате