Открытое письмо в адрес премьер-министра РФ Владимира Путина направил президент Нижегородского ОАО «Гидромаш»
Владимир Лузянин.
Меньше — не всегда лучше
Причиной обращения к председателю российского правительства стал «непрофессионализм чиновников от авиации, их нежелание брать на себя ответственность в решении актуальных проблем, которые за 20 лет экономических реформ накопились в авиастроении страны».
По словам президента нижегородского предприятия, для чиновников Минпромторга РФ является нормой, что сегодня Россия производит не более 10 гражданских самолетов в год, в то время как одна корпорация Airbus — более 30 в месяц.
Напомним, что в июне нынешнего года Владимир Лузянин обратился в адрес премьера страны с предложением решить «понятный и желанный для авиационных работников вопрос» о внедрении в авиастроении работоспособной структуры управления. Для этого он предложил ряд мер.
Например, по мнению Лузянина, президента
В ответ на это обращение заместитель директора упомянутого департамента заявил, что нынешняя «система руководства авиастроением сбалансирована и обеспечивает эффективную работу и взаимодействие разных предприятий отрасли».
Обошлись бы своими силами
О настоящем и будущем отечественной авиации заставляют задуматься и участившиеся трагедии, связанные с крушением российских самолетов. Росавиация не успевает лишать лицензии компанию за компанией. На январь 2011 года в гражданской авиации России функционировали более 160 коммерческих авиаперевозчиков, а на сегодня уже 128.
И если человек, который пришел в авиастроение еще в 1950 году и вывел нижегородское предприятие на партнерские отношения с крупными мировыми производителями авиаотрасли («Эрбас Индастри», «Либхерр Аэроспейс», «Либхерр Гидравликбаггер», «Мессье Даути»), утверждает, что российский авиапарк способен обойтись без закупки зарубежных самолетов, то, наверное, стоит к нему прислушаться.
Кстати, на днях Н
Анастасия ИЗМАЙЛОВА.