Бесконечные очереди, кипа непонятных бумаг и «приветливые» лица специалистов в заветном окошечке… Те, кому хотя бы раз приходилось выбивать у чиновников различные документы и справки, вспоминают об этом с содроганием. Избавить граждан от лишней головной боли решило правительство РФ, упростив, по крайней мере, процедуру прописки и выписки из квартир.
Проще, но…
Невероятно, но факт: то, что раньше отнимало у простых смертных кучу времени и нервов, теперь ложится на плечи чиновников. Согласно новому постановлению правительства РФ № 869, с 10 ноября сего года процедура регистрации и снятия с учета граждан, именуемая в народе правилами прописки и выписки, становится намного проще, по крайней мере, для нас с вами. Граждане больше не обязаны носить с собой кипу документов, а изматывающей бумажной волокитой теперь должны заниматься сами госслужащие.
Кстати
В среднем с заявлением о постановке на регистрационный учет по месту жительства в УФМС России по Нижегородской области ежегодно обращаются около 14,5 тысячи граждан РФ, с заявлением о постановке на регистрационный учет по месту пребывания — около 6,5 тысячи российских граждан. Всего же ежегодно в стране фиксируется около 20 миллионов обращений граждан о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства.
Теперь, если человек прописывается по новому адресу на основании договора социального найма или в собственное жилье, то ему нет нужды нести договор или свидетельство о регистрации права. По новому порядку гражданин должен лишь указать в заявлении на регистрацию номера документов, а чиновник обязан самостоятельно запросить в госорганах информацию о бумагах.
Кроме того, договоры найма, свидетельство о госрегистрации права собственности на жилье и прочие документы, подтверждающие законность желания гражданина прописаться в квартире или доме, а также прочие бумаги, находящиеся в распоряжении госорганов или органов местного самоуправления (включая, кстати, и свидетельство о смерти), запрашивают также специалисты органа регистрационного учета, а не заинтересованное физическое лицо.
…дольше
Понятно, что простым гражданам новое постановление жизнь облегчит, чего не скажешь о паспортных чиновниках. По факту на специалистов ложатся дополнительные обязанности, исполнение которых требует и дополнительного времени, а может быть, и персонала.
Заметим, что в Управлении Федеральной миграционной службы (УФМС) России по Нижегородской области по новой системе работать уже начали, однако говорить о том, насколько велика вероятность последующей реорганизации (помимо дополнительных кадров управлению может потребоваться и техническое переоснащение), говорить пока затрудняются.
— Процесс только начался, и мы находимся в самом начале так называемого электронного взаимодействия, — пояснила начальник
Так, если раньше данная процедура ограничивалась трехдневным лимитом, теперь на сбор документов и регистрацию граждан чиновникам отводится уже восемь рабочих дней.
Ирина ДРОНОВА.