В Доме актера проходит выставка «Изысканность и грациозная нежность». Автор представленных работ Анатолий Мазанов работал в труппе известного режиссера Николая Синельникова, в Ростовском передвижном театре и даже в театре малых форм «Гротеск» вместе с Леонидом Утесовым. Но нижегородцы знают и помнят его больше всего по оформлению спектаклей в нашем театре оперы и балета.
С его «Эсмеральды» начала танцевать
— Слова, вынесенные в название выставки, принадлежат известному оперному режиссеру Борису Покровскому, — рассказала «НН» куратор выставки Тамара Яровикова. — В 1930 —
— Первый увиденный в моей жизни спектакль, на который меня привела бабушка, когда мне исполнилось шесть лет, был «Эсмеральда», — рассказывает помощник режиссера Нижегородского театра оперы и балета, а в прошлом балерина Ариадна Гуськова. — В финале героиню сжигали на костре, и на сцене на переднем плане располагался громадный костер — это были натуральные языки пламени. И спускалась в него… Я рыдала на весь театр: «Ой, ее сожгли на костре!» Перестала плакать только тогда, когда балерина вышла на поклон. А
Была очарована дядей
А племянница художника Светлана Мазанова рассказала о том, что дядю Толю она запомнила как творческого и неординарного человека.
— Когда к нему ни придешь, днем ли, ночью, он в кабинете — весь прокуренный, в дыму, с карандашом или кисточкой. И непрерывно рисует, рисует…
Он всегда был весь в работе, в образах. Меня поражала манера письма Анатолия Михайловича. Все эти кисточки, палочки, карандашики — я как зачарованная смотрела, как можно с такой тонкостью, с такой тщательностью работать. Анатолий Михайлович вообще всегда с большой выдумкой подходил к оформлению.
На выставке можно увидеть эскизы костюмов и декораций Анатолия Мазанова к спектаклям «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Евгений Онегин», «Кармен», «Щелкунчик» и многим другим, поставленным в Москве, Горьком и
Оксана ЗЕМСКАЯ.
Справка «НН»
Анатолий МАЗАНОВ (1908 — 1969) — театральный художник, актер, заслуженный деятель искусств РСФСР. С 1929 года занимался
декоративно-оформительской работой, создавал эскизы декораций, костюмов, грима. С 1935 года работал в Горьковском театре оперы и балета, где оформил более ста спектаклей. Сотрудничал с академическим Большим театром, Ленинградским драматическим театром им. Ленсовета, ленинградским академическим Малым оперным театром, с Челябинским театром оперы и балета и другими.