Лукоморья больше нет?

Лукоморья больше нет?

«Реальная сказка». Россия, 2011. Режиссер Андрей Мармонтов. В ролях: Максим Шибаев, Сергей Безруков, Леонид Ярмольник, Ирина Безрукова, Людмила Полякова.

Героев сказок пристроили

Продюсерский дебют Сергея Безрукова очень хорош по затее — примерить на героев русских народных сказок современную реальность и попробовать сразиться за сердца юных зрителей с джедаями, хоббитами и прочими покемонами.

Фурора в прокате фильм не произвел, но ему есть чем похвастаться помимо благих намерений авторов и довольно звездного актерского ансамбля.

Мир стал чересчур прагматичным, в нем мало веры в чудеса, самопожертвования и прочих прекрасных вещей, которым учат сказки. Волшебное царство из-за неверия в него людей погибло, а его обитатели перекочевали в реальную жизнь: Леший стал бомжем, Баба-яга — продавщицей, Василиса Премудрая — учительницей, а Иван-дурак — десантником. Лучше всех устроился Кощей, поскольку у него «много свойств, полезных для этого мира». Три богатыря нанялись к нему в охранники. Остальные сникли и свои волшебные свойства подрастеряли. Только Иван продолжал дурачиться: зная, что сопротивление бессмысленно, а Кощей — бессмертный, неустанно продолжал на его жизнь покушаться смешными и не очень способами. Но в итоге никто, кроме простого маленького человека, оказался не способен побороться со злом и победить его. Все купились на личное счастье и благополучие, никто не хотел быть героем…

До экшена не дотянули

Тревожная музыка и флер загадочности; очень точно или нетривиально подобранные персонажи; общая оригинальность идеи и отдельные удачные «рифмы» сказочных перипетий с современной действительностью — это все безусловные плюсы картины. Для детей должно быть интригующе-увлекательно, для взрослых — небессмысленно и небезынтересно. Должны оценить, например, слова олигарха Кощея, произнесенные в Тригорском: «Хорошее местечко. Это я недавно прикупил».

Однако на «чужой» территории — в попытках изобразить эффектный экшен, последнюю битву добра и зла — создатели фильма выглядят довольно беспомощно. Финал кажется скомканным, как на ускоренной перемотке, история с предательством Василисы или превращением детей в цветы — запутанной и не доделанной до конца. Впрочем, достоинств у «Реальной сказки» все-таки больше.

Следите за нашими новостями в удобном формате