Теперь за руль сядет город

Теперь за руль сядет город

С 1 января 2012 года в Нижнем Новгороде начнет работать новое для города муниципальное предприятие — «Нижегородпассажиравтотранс», которое должно начать перевозку пассажиров. В его собственность областное правительство передает 995 объектов, в том числе около 900 единиц транспорта, находящихся раньше на балансе государственного предприятия.

Хватит ли машин?

Депутаты Думы областного центра обсуждали вопросы передачи имущества государственного предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» на баланс муниципалитета довольно долго. Прежде всего они хотели получить гарантии того, что город не останется один на один при решении острых вопросов, в том числе по кредиторской задолженности, которая составляет более 184 миллионов рублей. Кроме того, подвижной состав организации также нуждается в обновлении.

С 2006 года правительство области нашло возможность закупить по лизингу 800 новеньких большегрузных автобусов, и тогда критическую ситуацию с организацией пассажирских перевозок удалось выправить. Теперь для того, чтобы не допустить паралича пассажирских автопредприятий, по оценкам специалистов, ежегодно в среднем нужно менять не менее 150 автобусов в год. У города такой возможности нет и доходами от перевозок обновление подвижного состава не обеспечить, тем более что автообъединение обеспечивает перевозку социально защищенных групп населения на льготных условиях.

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов подчеркнул, что областное правительство не устраняется от решения этих проблемных вопросов и выделяет на реформирование предприятия 1,4 миллиарда рублей. Кроме того, администрации Нижнего Новгорода компенсируют выпадающие доходы от проезда льготников.

Сеть вопросов

Но наряду с финансовыми не менее сложными остаются вопросы собственно организации пассажирских перевозок. Маршрутная сеть в городе отстает от темпов развития города. И, как заявляет глава городской администрации, в следующем году она будет оптимизирована. По словам Олега Кондрашова, не исключено, что часть маршруток будет заменена автобусами большой вместимости, это поможет разгрузить город от пробок.

Есть немало сомневающихся, что рядовые жители областного центра от реорганизации «Нижегородпассажиравтотранса» что-то выиграют. На самом деле все будет зависеть от руководства муниципальным предприятием и чиновников мэрии. Ведь кардинальные кадровые изменения на местах вряд ли будут, да и начинать работать новое предприятие будет не с чистого листа.

Борис СЕРГЕЕВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате