Строительство 30 километров трассы Южного обхода Нижнего Новгорода (главным образом, первой его очереди) велось 24 года. Получается, что дорожные строители сдавали в год немногим более километра трассы…
Какой разительный контраст с такими темпами представляют работы на второй очереди: 14,35 километра в направлении Нижний Новгород — Касимов и Нижний Новгород — Саранск были построены фактически за 2,5 года. Сейчас возводится третья очередь магистрали, которая пройдет непосредственно вблизи села Шелокши. Именно здесь губернатор Валерий Шанцев провел рабочее совещание с руководителями дорожных служб, занятых на строительстве.
Глава региона отметил, что построено уже 8 из запланированных 14 километров.
— Южный обход войдет в состав Второго трансъевропейского коридора, что открывает перед регионом новые возможности и в туризме, и в экономике, — отметил в ходе совещания Валерий Шанцев. — Стоимость объездной трассы в целом составит порядка 20 миллиардов рублей, однако увеличение финансирования дорожного строительства с 2012 года за счет создания Дорожного фонда позволит активно строить и Южный обход, и другие инфраструктурные объекты, запланированные в области.
По словам директора Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Александра Герасименко, объездная дорога будет соответствовать всем европейским требованиям. Стоимость первого пускового комплекса третьей очереди обхода составляет 6,7 миллиарда рублей, из которых на сегодняшний день освоено порядка одного миллиарда, причем большая часть этих средств направлена из областного бюджета. При должном финансировании, а оно ведется и из федеральной казны, третью очередь обхода реально сдать уже через два года. Кроме того, с 2012 года начнется проектирование четвертой очереди объездной дороги, которую планируется открыть к 2018 году. «Готовьте свои предложения, выбирайте оптимальный вариант строительства», — резюмировал Валерий Шанцев, обращаясь к специалистам.
Также на совещании глава региона подчеркнул, что необходимо срочно реконструировать и существующие магистрали, прежде всего, арзамасскую и богородскую трассы. Автомобильные потоки здесь с каждым годом возрастают. Большую программу по реконструкции автомагистралей предстоит выполнить и в областном центре, в частности на площадях Лядова и Комсомольской, Казанском шоссе.
Сергей БИШЛЕТОВ.